Текстовая версия   Нормальная версия

Выберите пункт меню

Вернуться


План работы педагога-психолога

Устав
Скачать полный текст документа

План работы педагога – психолога МАОУ «СОШ 3 УИОП» г. Усинска на 2018 – 2019 учебный год

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса Задачи:
  1.  Содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательного процесса.
  2.  Профилактика суицидальных проявлений у учащихся школы.
  3.  Профилактика асоциального поведения у учащихся, сопровождение и консультирование по вопросам воспитания семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, семей «группы риска», СОП, «опекаемые» семьи, замещающие семьи.
  4.  Формирование позитивного Я-образа, уникальности и неповторимости собственной личности и личности других людей.
  5.  Привитие установленных в обществе социальных норм поведения, воспитание милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
  6.  Формирование навыков здорового образа жизни.
  7.  Формирование у учащихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
  8.  Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.
  9.  Психологическое сопровождение родителей (законных представителей), в вопросах воспитания и развития детей различного возраста.
  10. . Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
  11.  Психолого-педагогическое сопровождение к ГИА – 2019 всех участников образовательного процесса: Учащиеся, педагоги, родители (законные представители).
  12.  Оказание помощи в личностном развитии перспективным, одаренным учащимся в условиях общеобразовательной организации.
  13.  Психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ (при наличии данных учеников в общеобразовательной организации).

1. Организационно-методическая работа

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Ознакомление с планом работы педагогов школы на 2018-2019 учебный год. Планирование работы психологической службы  в соответствии с приоритетными направлениями

Сентябрь

Согласованность работы  разных специалистов и администрации школы

 

2.

Индивидуальные консультации  с педагогами  по сопроводительной работе учащихся и их родителей (законных представителей)

Сентябрь-октябрь

Составление еженедельной сетки на месяц сопроводительной работы с учащимися и их родителями (законными представителями)

По запросу педагогов школы

3.

Составление совместного плана работы  социально-психологической службы школы на 2019-2019 учебный год

Принятие участия в заседаниях дисциплинарной комиссии, школьной службы медиации, школьной службы ПМПК,  профилактические мероприятия с детьми «группы риска», СОП

 

4.

Участие в составлении муниципального плана работы педагогов-психологов на 2018-2019 учебный год

 

Разработка и согласование плана работы МО педагогов-психологов на 2018-2019 учебный год.

 

5.

Участие  в проведении М0 классных руководителей:

- «Особенности адаптационного периода у детей 1-х,5-х, 10-х классов»;

- «Формы профилактики суицида»;

- «Проблема профессионального самоопределения» (9-11 классы);

- «Психологическая характеристика детей, находящихся в «группе риска»;

- «Безопасность детей  в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет».

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Март

апрель

Взаимодействие с классными руководителями учащихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении. Выступление на МО педагогов-психологов, классных руководителей.

 

 

6.

Оформление и обновление  постоянно действующих информационных стендов, информации  для учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам воспитания,  с телефонами, адресами служб, оказывающими  психологическую, социальную и психотерапевтическую  помощь при кризисных состояниях.

ежемесячно

Ежемесячное обновление  информации  по вопросам воспитания, консультации, практические советы  по вопросам обучения и воспитания  на информационном стенде «Психологический вестник», раздел на официальном сайте  школы (Раздел «Психолого-педагогическое сопровождение»).

 

7.

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с учащимися

В течение учебного года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

По запросу педагогов

8.

Выступления на педагогических советах школы

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

По запросу администрации

9.

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний. Выступления

 

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы

По запросу педагогов

10.

Участие в работе ГМО социальных педагогов, педагогов-психологов  МО ГО «Усинск». Участие в семинарах, конференциях, совещаниях, сельских школ.

В течение учебного года

Повышение уровня профессиональной компетенции

По отдельному плану управления образования МО ГО «Усинск»

11.

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение учебного года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

12.

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

В течение учебного  года

 

13.

Работа школьной службы ПМПк

(1 раз в триместр) в течение учебного года

Протоколы

14.

Участие в конкурсах  различного уровня

 В течение учебного года

 

2. Диагностическая работа

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Проведение диагностических методик с учащимися 1 классов на выявление сформированности УУД, а также на определение  адаптации первоклассников  к школьному обучению

ноябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям (законным представителям).  

Общий анализ, справка. Выступление на общем родительском собрании

2.

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х,10-х классов:

-Социометрия;

-Методика САН;

-Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

октябрь

ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям (законным представителям)  и классным руководителям.

3.

Изучения уровня УУД 1-4 классов в рамках проведения метапредметных диагностических работ

апрель

Определение формирования  универсальных учебных действий, выявление уровня школьной мотивации. Индивидуальное консультирование классных руководителей и  родителей (законных представителей) учащихся.

 

Справка. Выступление на МО классных руководителей

4.

Изучения уровня УУД 5-10 классов в рамках проведения метапредметных диагностических работ

Апрель,

май

5.

Проведение диагностических методик  на выявление на выявление интересов и склонностей для учащихся 8-10  классов. Профориентация.

В течение учебного года

В рамках проведения элективных курсов, индивидуальная работа.

 

6.

Анкетирование учащихся 9,11 классов с целью выявления профнамерений и  профпланов

Октябрь

апрель

2 раза в год – школьный  и муниципальный уровень

Отчет в отдел дополнительного образования и воспитания управления образования АМО ГО «Усинск»

7.

Республиканское тестирование профпланов для учащихся 9,11 классов

Январь, февраль

Диагностика.

Отчет в отдел дополнительного образования и воспитания управления образования АМО ГО «Усинск», КРИРО РК

8.

Муниципальное анкетирование  учащихся 7-11 классов на  выявление немедицинского выявления ПАВ

Ноябрь

Выявление учащихся «группы риска»

Отчет в отдел дополнительного образования и воспитания управления образования АМО ГО «Усинск», КРИРО РК

9.

Диагностические методики на выявление  интеллектуальных возможностей  и способностей учащихся 9  классов. Методика ШТУР

апрель

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении и интересов

 

10.

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей учащихся

В течение учебного года

По запросу  педагогов, родителей (законных представителей)

 

11.

Психологическая готовность к ГИА – 2019

 

 

 

Апрель, май

Проведение  диагностик на выявление психологической готовности к ГИА  для учащихся  9 и 11 классов

Справка. Выступление на общих родительских собраниях, индивидуальные консультации.

12.

Диагностика направленная на профилактику суицидальных проявлений:

-5,6 классы (тест Филипс);

-7,8 (Тест по Микляевой);

-9-11 классы (тест Спилберга-Ханина).

 

Ноябрь

март

Тестирование учащихся 11-18 лет

Справка. Отчет в УО,  ГБУЗ РК «УЦРБЦ» г. Усинска – до 25 ноября и 25 марта 2018-2019 учебного года.

Отчет по итогам работы за учебный год до 01.06.2019

Консультации родителей (законных представителей)  учеников, показавших высокий уровень тревожности

13.

Диагностика личностных качеств учащихся, попавших в ТЖС

В течение учебного года

Выявление особенностей  детей  с целью выработки  рекомендаций специалистам школы, родителям (законным представителям)

 

3. Коррекционно – развивающая работа

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия  с детьми  с низким уровнем  адаптации к школе, высокий уровень тревожности

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня  школьной мотивации. Снятие тревожности у учеников  1-х, 5-х, 10-х классов. 

Кабинет психоэмоциональной разгрузки

2.

Индивидуальные коррекционно-развивающие беседы с учащимися с асоциальными формами поведения

В течение учебного года

 Развитие коммуникативных  и личностных качеств, воспитание толерантности к друг к другу.

По запросу педагогов

3.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися «группы риска» показавшими высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

 

 В течение учебного года

Снятие тревожности и повышение  положительного самочувствия. Контроль над посещением.

 

4.

Групповые классные часы, беседы с элементами тренинговых упражнений с учащимися 9 и 11 классов  по подготовке  к ГИА и ЕГЭ «Путь к успеху».  Индивидуальная работа с учащимися показавших высокий уровень тревожности.

Ноябрь-май

 Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе. Занятия в кабинете психоэмоциональной разгрузки

 

5.

Занятия в рамках профориентационной работы «Правильный выбор»  для учащихся 9 классов.

В течение учебного года, согласно расписанию

Развитие перспективы у старшеклассников, помощь в выборе профессии

 

6.

Индивидуальные занятия и консультации  по вопросам профессионального самоопределения.

 

 В течение учебного года по запросу

 

 

7.

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися «Группы риска», СОП,

В течение учебного года, 1 раз в неделю

(по мере необходимости)

 

 

8.

Профилактические беседы по развитию воспитания навыков сохранения  личного здоровья, ситуации успеха. Формирование навыков ЗОЖ

В течение учебного года

 

 

4. Профилактическая работа.

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Посещение уроков в 1 и 5 классах. Выявление неуспевающих учащихся.

Декабрь

март

Выявление неуспевающих детей, индивидуальная помощь

 

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс» для 10  - х классов

ноябрь

формирование  позитивного отношения к школе и к одноклассникам, сплочение коллектива

 

 

3.

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни» для 5 классов.

октябрь

Формирование полезных привычек

 

4.

Групповые беседы «Ценностные ориентации» для учащихся 9, 10 11 классов

В течение учебного года

Помощь учащимся в самоопределении своих возможностей

 

5.

Профилактические индивидуальные беседы с учащимися на темы: «Правила поведения в школе», «Мои обязанности», «За что можно уважать», «Мой круг общения»

В течение учебного года

Формирование правильного отношения к себе и другим;

Формирование адекватной самооценки

По мере необходимости, по запросу педагогов

6.

Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» 9-11 классы

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

 

7.

Участие в Советах профилактики, школьных службах: ПМПк, медиации

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы

 

8.

Профилактические индивидуальные беседы с учащимися и их родителями (законными представителями)  направленные на улучшение адаптации несовершеннолетних, о детско-родительских отношениях

В течение учебного года

 Разъяснительная работа  с родителями (законными представителями) и учащимися  о недопущении  физического и психического насилия, грубого обращения с несовершеннолетними. Воспитание навыков  сохранения у подростков личного здоровья

По запросу классных руководителей, социального педагога

9.

Оказание экстренной помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния

 

 

10.

Индивидуальные и групповые занятия, направленные на формирование умения регулировать своё поведение (асоциальное поведение, агрессивное).

Воспитание у ребёнка чувства защищённости, его способности быть счастливым; поиска социальной поддержки, принятие её, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии

 По мере необходимости в течение учебного года

11.

Работа молодежного общественного объединения «Здоровое поколение»

В течение учебного года

Волонтерская деятельность, профилактика ЗОЖ, профилактика ПАВ

(по отдельному плану работы)

5. Консультативная и просветительская работа.

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Подготовить  информацию для учащихся пропагандирующих  ценность жизни,  позитивное мировосприятие,  для педагогов и родителей (законных представителей) советы  по взаимодействию  с учащимися  группы суицидального риска.

До 30.09.

2018

года

Размещение  информации  на официальном сайте школы

 

2.

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе для родителей (законных представителей) учащихся 1- х классов

ноябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

 

3

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» для родителей (законных представителей) 5-х классов.

Декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

 

4.

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» для родителей (законных представителей) 10-х классов.

Декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

 

5.

Классный час направленные на формирование  сохранения психологического и физического здоровья учащихся: «Курение: мифы и реальность», «Поощрение и наказание в семье», «Компьютерные игры. За и Против», «Подростковый период» для родителей (законных представителей)  учащихся 6, 7 классов.

январь

Формирование  здорового образа жизни

 

6.

Классный час  с элементами тренинговой работы в рамках профориентации «Познай себя и окружающих» для учащихся 9 классов

Ноябрь апрель

Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

 

7.

Родительский лекторий «Помощь родителей 9-11 классов в профессиональном самоопределении учащихся»

апрель

май

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии».

(по запросу кл. руководителей)

8.

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания учащихся.

В течение учебного года

Психологическая поддержка

 

9.

Индивидуальное консультирование педагогов школы по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися.

 

10.

Подготовка рекомендаций, буклетов, советов для учащихся и их родителей (законных представителей) о вопросах воспитания, детско-родительских отношениях, методическое сопровождение всех участников  образовательного процесса по профилактики суицидального и аутоагрессивного  поведения несовершеннолетних.

В течение учебного года ежемесячно

Размещение   рекомендаций на официальном сайте школы

 

11.

Подготовка буклетов с практическими советами  по вопросам психологической готовности  к ГИА-2019.

май

2019

 

 

12.

Участие в конкурсах, воспитательных мероприятиях  различного уровня  с учащимися школы, сопровождение.

В течение учебного года

Участие с учащимися в конкурсах, социально значимых акциях, воспитательных мероприятиях