Текстовая версия   Нормальная версия

Выберите пункт меню

Вернуться


План работы педагога-психолога

Устав
Скачать полный текст документа

План работы педагога – психолога

МАОУ СОШ № 3  с углубленным  изучением отдельных предметов

на 2015 – 2016 учебный год

  

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса

 

Задачи:

  1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательного процесса.
  2. Профилактика суицидальных проявлений у учащихся школы.
  3. Формирование у учащихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.
  5. Сопровождение учащихся и их семей «группы риска», СОП, опекаемых семей.
  6. Создание благоприятных условий адаптации первоклассников к школе. Сопровождение пятиклассников. Уровень адаптации.
  7. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.
  8. Психологическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития их детей.
  9. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
  10. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, одаренным учащимся в условиях общеобразовательной организации.

 

 

Направления работы:

  1. Сопровождение адаптации учащихся 1-х классов.
  2. Психологическое сопровождение учащихся 1-4 и 5-7 классов в рамках реализации ФГОС НОО в соответствии с образовательной программой школы.
  3. Сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся.
  4. Профилактика предэкзаменационного стресса учащихся.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения детей «группы риска».
  6. Психологическое просвещение педагогов, родителей (законных представителей) и учащихся.

  

 

1. Организационно-методическая  работа

 

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Ознакомление с планом работы педагогов школы на 2015-2016 учебный год. Планирование работы психологической службы  в соответствии с приоритетными направлениями

Сентябрь

Согласованность работы  разных специалистов и администрации школы

 

2.

Индивидуальные консультации  с педагогами  по сопроводительной работе учащихся и их родителей (законных представителей)

Сентябрь-октябрь

Рекомендации педагогам  по сопроводительной работе с учащимися и их родителями (законными представителями)

По запросу педагогов школы

3.

Составление совместного плана работы  социально-психологической службы школы на 2015-2016 учебный год

Принятие участия в дисциплинарной комиссии школы, школьной службы медиации, профилактические мероприятия с детьми «группы риска», СОП

 

4.

Участие  в проведении М0 классных руководителей:

- «Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов»;

- «Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов»;

- «Проблема профессионального самоопределения» (9-11 классы);

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Март

апрель

Взаимодействие с классными руководителями учащихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

 

 

5.

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с учащимися

В течение учебного года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и учащимися

По запросу педагогов

6.

Выступления на педагогических советах школы, МО классных руководителей,совещаниях

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

По запросу администрации

7.

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний. Выступления

 

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы

По запросу педагогов

8.

Участие в работе ГМО социальных педагогов, педагогов-психологов  МО ГО «Усинск». Участие в семинарах, конференциях, совещаниях

В течение учебного года

Повышение уровня профессиональной компетенции

По отдельному плану управления образования МО ГО «Усинск»

9.

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

 

10.

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

В течение года

 

 

 

2. Диагностическая работа

 

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Выявление уровня адаптации первоклассников к школьному обучению.

октябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Сформировать «группу риска» с низким уровнем адаптации, высоким уровнем тревожности.  Проведение занятий  в сенсорной комнате школы.

Анализ. Индивидуальные консультации кл. руководителям 1 классов.  Родительское собрание. Индивидуальные консультации  для родителей (законных представителей)

2.

Проведение диагностических методик с учащимися 1 классов на выявление сформированности УУД.

ноябрь

Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям (законным представителям), общий анализ, справка.

Сформированность УУД у учащихся 1 классов. Аналитическая справка

3.

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

-Социометрия;

-уровень школьной тревожности;

- выявление уровня школьной мотивации (Н.Г. Лускановой);

-Методика Э.М. Александровской, Ст. Громбах «Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся»

ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям (законным представителям)  и классным руководителям. Сформировать «группу риска» пятиклассников с высоким уровнем тревожности. Проведение занятий  для стабилизации психоэмоционального состояния в сенсорной комнате школы.

Аналитическая справка.  Выступление на МО для классных руководителей и педагогов школы.  Выступление на родительском собрании для родителей пятиклассников. Индивидуальные консультации

4.

Психологическое диагностирование  по отслеживанию уровня и динамики развития УУД учащихся  2-3 классов (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных).

- методика ТУРМШ

-Тест простых поручений

-методика школьной мотивации

-анкета привлекательности классного коллектива

-методика Гальперина (регулятивные УУД – для 3 класса)

 

декабрь

оценка основных компонентов УУД, создание условий для личностного, познавательного, социального развития учащихся.

Консультация педагогов, родителей (законных представителей)

Аналитическая справка

5.

Проведение методики на выявление интересов и склонностей для учащихся 8-9 классов. Профориентация. «Скорая помощь при выборе профессии».  Методика «Карта интересов».   Профпланы учащихся 9, 11 классов.

Октябрь-ноябрь

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций  учащимся по профессиональному самоопределению.

Отчет

6.

Психологическое диагностирование  по отслеживанию уровня и динамики развития УУД учащихся 4  классов (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных).

-анкета привлекательности классного коллектива

- ТУРМШ

-школьная мотивация (Н.Г. Лусканова)

- методика регулятивных навыков Гальперин

Декабрь-январь

оценка основных компонентов УУД, создание условий для личностного, познавательного, социального развития учащихся.

Аналитическая справка

7.

Психологическое диагностирование  по отслеживанию уровня и динамики развития УУД учащихся 5-7 классов

Декабрь-январь

оценка основных компонентов УУД, создание условий для личностного, познавательного, социального развития учащихся.

Аналитическая справка

8.

Проведение  психологического тестирования в рамках  занятий программы профессионального самоопределения «Правильный выбор»:

-  с учащимися 9 классов (1 раз в неделю);

 С учащимися 10,11 классов  по индивидуальному графику

9 классы: -1 раз в неделю согласно расписанию  курса «Профессиональное самоопределение».

10,11 классы  – по индивидуальному запросу

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении и интересов

Отчет за первое полугодие. Анализ. Приказ.  Срок - 25.12.2015г.

 

 

Отчет  за 2015-2016 учебный год.  Аналитическая справка. Приказ в срок до 05.06.2016

9.

Диагностика направленная на профилактику суицидальных проявлений и выявления уровня тревожности у учащихся:

 

-Диагностика по шкале депрессии Цунга.

 

-Диагностика по выявлению тревожного состояния  по методика Филипса и Микляевой

Ноябрь

март

Тестирование учащихся 11-18 лет

Справка. Отчет в УО ГБУЗ РК «УЦРБЦ» г. Усинска – до 25 ноября и 25 марта 2016г.

 

Отчет по итогам работы за учебный год до 01.06.2016

 

10.

Психологическая готовность к ГИА.   Психологическая диагностика  всех участников образовательного процесса

Март-апрель

Проведение  диагностик на выявление психологической готовности к ГИА  для учащихся  9 и 11 классов.

Выявление «группы риска» учащихся с высоким уровнем тревожности.

Аналитическая справка. Выступление на педагогическом совете для педагогов. Выступление на  общем родительском собрании.  Проведение индивидуальных консультаций.

11.

Диагностика личностных качеств учащихся, попавших в ТЖС

В течение учебного года

Выявление особенностей  детей  с целью выработки  рекомендаций специалистам школы, родителям (законным представителям)

 

12.

Психологическое диагностирование учащихся  испытывающих проблемы в обучении, с целью выявления  одаренности

 В течение учебного года

Выявление особенностей  детей  с целью выработки  рекомендаций специалистам школы, родителям (законным представителям)

 

 

3. Коррекционно-развивающая  работа

 

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия  с первоклассниками  с низким уровнем  адаптации к школе

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня  школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников. 

Кабинет сенсорной комнаты

2.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися с асоциальными формами поведения

ноябрь-декабрь,

март-апрель

Развитие коммуникативных  и личностных качеств, воспитание толерантности к друг к другу

По запросу педагогов

3.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися «группы риска» показавшими высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

ноябрь-декабрь,

март-апрель

Снятие тревожности и повышение  положительного самочувствия. Контроль над посещением.

 

4.

Групповые классные часы, беседы с элементами тренинговых упражнений с учащимися 9 и 11 классов  по подготовке  к ГИА и ЕГЭ «Путь к успеху».  Индивидуальная работа с учащимися показавших высокий уровень тревожности

Январь-апрель

 Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

 

5.

Занятия в рамках профориентационной работы «Правильный выбор»  для учащихся 9,10, 11 классов

 9 классы-  1 раз в неделю, согласно расписания.

10,11 классы -  классный час

Развитие перспективы у старшеклассников, помощь в выборе профессии

 

6.

Профилактические беседы по развитию воспитания навыков сохранения  личного здоровья, ситуации успеха. Формирование навыков ЗОЖ

В течение учебного года

 

По запросу педагогов, в рамках  мероприятий  годового плана работы школы

7.

Сопровождение учащихся 1-5 классов по формированию УУД.

Декабрь-апрель

Занятия будут проводиться с учащимися, показавшими низкий уровень развития УУД

 

   

4. Профилактическая  работа

 

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Посещение уроков в 1 и 5 классах. Выявление неуспевающих учащихся, с высоким уровнем тревожности.  Наблюдение

Ноябрь

январь

март

Выявление неуспевающих детей, индивидуальная помощь

 

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс» для 9, 10  - х классов с целью формирования эффективных навыков общения

Октябрь

март

формирование  позитивного отношения к школе и к одноклассникам. Навыки эффективного общения

 

3.

Профилактическая беседа, классный час, мини-лекция   с целью формирования  психологического комфорта

Октябрь

Ноябрь

февраль

 Формирование ЗОЖ

 

4.

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни» для 5 классов.

декабрь

Формирование полезных привычек

 

5.

Групповые беседы «Ценностные ориентации» для учащихся 9, 10,11 классов

В течение учебного года

Помощь учащимся в самоопределении своих возможностей

По запросу классных руководителей

6.

Профилактические индивидуальные беседы с учащимися на темы: «Правила поведения в школе», «Мои обязанности», «За что можно уважать», «Мой круг общения»

В течение учебного года

Формирование правильного отношения к себе и другим;

Формирование адекватной самооценки

По мере необходимости, по запросу педагогов

7.

Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» 9-11 классы

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

 

8.

 Работа с семьями «Группы риска», СОП, опекаемыми семьями. Участие в дисциплинарных комиссиях

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы

 

9.

Профилактические индивидуальные беседы с учащимися и их родителями (законными представителями)  направленные на улучшение адаптации несовершеннолетних, о детско-родительских отношениях

В течение учебного года

 Разъяснительная работа  с родителями (законными представителями) и учащимися  о недопущении  физического и психического насилия, грубого обращения с несовершеннолетними. Воспитание навыков  сохранения у подростков личного здоровья

По запросу классных руководителей, социального педагога

 

5. Консультативная и просветительская работа

 

п\п

Содержание работы

сроки

Планируемый результат

Форма отчета

примечание

1.

Подготовить  информацию для учащихся пропагандирующих  ценность жизни,  позитивное мировосприятие,  для педагогов и родителей (законных представителей) советы  по взаимодействию  с учащимися  группы суицидального риска

До 11 сентября 2015 года

Размещение   информации на официальном сайте школы

 

2.

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в

сложный период – в период обучения в школе для родителей (законных представителей) учащихся 1х классов

ноябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

 

3

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» для родителей (законных представителей) 5х классов.

декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

 

4.

Классный час направленные на формирование  сохранения психологического и физического здоровья учащихся: «Курение: мифы и реальность», «Поощрение и наказание в семье», «Компьютерные игры. За и Против», «Подростковый период» для родителей (законных представителей)  учащихся 6, 7 классов

январь

Формирование  здорового образа жизни

 

5.

Классный час  с элементами тренинговой работы в рамках профориентации «Познай себя и окружающих» для учащихся 9 классов

апрель

Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

 

6.

Родительский лекторий «Помощь родителей 9-11 классов в профессиональном самоопределении учащихся»

апрель

май

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»

(по запросу кл. руководителей)

7.

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по вопросам детско-родительских отношениях.

В течение учебного года

Психологическая поддержка

 

8.

Индивидуальное консультирование педагогов школы по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

 

9.

Подготовка рекомендаций, буклетов, советов для учащихся и их родителей (законных представителей) о вопросах воспитания, детско-родительских отношениях, методическое сопровождение всех участников  образовательного процесса по профилактики суицидального и аутоагрессивного  поведения несовершеннолетних

В течение учебного года ежемесячно

Размещение   рекомендаций на официальном сайте школы