Осенний оздоровительный лагерь 
24-11-2014
Вот и закончился 1 триместр со всеми его радостями и трудностями. Впереди долгожданные каникулы.
Школьный лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.
Вот и этой осенью наша школа распахнула двери для 50 ребят со 2 по 8 классы. Лагерь начал работу 17 ноября. Школа превратилась в маленькую страну со своими заботами, проблемами и радостями.
За всю смену в лагере каждый день проводились различные мероприятия. Дети побывали в Центральной детской библиотеке, ходили на каток в Ледовый Дворец «Югдöм», на Тропу Здоровья, была лыжная прогулка в лес, принимали активное участие в многочисленных спортивных мероприятиях, устанавливали свои маленькие рекорды, играли на свежем воздухе, изучали правила дорожного движения и безопасности, участвовали в конкурсах рисунков и плакатов…
А сколько выдумки, творчества, фантазии проявили ребята вместе со своими наставниками это Кузнецова А.С. и Павлекова Ю.Ю - воспитатели 1 отряда, Берлизова Т.М. и Шалагинова Е.Ю.- воспитатели 2 отряда. Занят был каждый.
Время прошло быстро. Торжественное закрытие лагеря состоялось в актовом зале школы.
Сегодня мне еще раз хочется поблагодарить всех работников лагеря за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание учеников нашей школы. Я благодарю всех детей за участие. Осенний лагерь «Солнечные лучики» удался, и мы ждём новых встреч с ребятами в весеннем лагере!
   Единый урок безопасности в Интернете 
24-11-2014
В соответствии с решением мартовского парламентского слушания Совета Федерации в нашей школе как и во всех школах Российской Федерации проведен Единый урок по безопасности в сети.
Учащиеся побывали на мастер-классе Зайковой А.В., ответили на вопросы викторины и получили памятки с правилами работы в сети Интернет.
Уважаемые родители, учащиеся предлагаем ознакомиться со следующей информацией:
1. Приветствие Боковой Людмилы Николаевны, заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, и Благинина Алексея Геннадьевича, начальника отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ: http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/edinyj-urok-po-bezopasnosti
2. Принять участие в конкурсе (далее Квест) проводит ООО «Тиинрилейшнз» при поддержке Федерального агентства связи и массовых коммуникаций и некоммерческого партнерства «Лига безопасного интернета».
Цели Квеста: популяризация знаний по кибербезопасности и формирование киберкультуры у молодежи, популяризация ресурсов с позитивный контентом.
К участию в Квесте приглашаются школьники 1—11 классов. Участие бесплатное. Факт участия означает согласие с данными Правилами.
Квест проходит с 30 октября по 30 ноября 2014 года. Участникам конкурса предлагается проявить ряд активностей: пройти викторины, разгадать кроссворды, принять участие в фотоконкурсе, написать эссе о любимом сайте, участвовать в вебинарах, а также проявить другие активности. За проявление активностей начисляются баллы.
http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/2014-08-03-11-55-52/reglament
Внимание! 25 ноября в 15:30 состоится онлайн встреча с кибердетективом Вестой Матвеевой. Тема «Основы безопасности в сети»
http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/kvest
   Робототехника и экология 
21-11-2014
По планете подул «ветер SEED», ветер знаний, улыбок, друзей. Он заглянул и в наш город. И позвал нас в Москву. Где с 3-6 ноября проходил восьмой международный научно практический семинар SEED «Робототехника и экология». На который приехали учащиеся и педагоги из 21 региона. Республику Коми г.Усинск представляли учащиеся нашей школы 8а класса: Галиуллов Тимур и Судиловский Павел с учителем биологии и экологии Чупровой Анной Анатольевной. Первый день был самым сложным и насыщенным. Участников семинара приветствовал руководитель семинара Том Лоу. Он рассказал о целях нашей встречи. Ребятам и педагогам предстояло познакомится и создать команды,а главное потрудиться над проектами. Прослушали лекции о глобальных экологических проблемах и подробнее узнать о робототехнике от Ямида Пико (научный сотрудник центра Шлюмберже). Научится решать задачи посредствам системного мышления и ответить на «каверзные» вопросы Тома Лоу. Все справились и сформировалось 8 команд. Названия которых отражали географию участников или тему семинара. Знакомьтесь: «ТЮНЕСТ», «ТИНS», «РИСК», «Чистая техника», «Сибирики», «НуНо», «Future Makers»,а так же учащихся московского лицея №1502 и г.Усинска «ЭВМ-21». Команда волонтёров во второй день познакомила ребят с «Инструментами творчества SEED»: платой Аrduino, программой Scratch. А также познакомили со школьной лабораторией прототипирования: «Экспериментариум 1502 МЭИ» и своими роботами. Приступили к работ над проектами. На третий день нашего пребывания в столице было запланировано и проведено экскурсия и встреча с куратором Томом Лоу для преподавателей. В исследовательском центре «Шлюмберже» посмотрели фильм о капле нефти, с момента её зарождения до добычи в шельфовой и береговой зоне. Нас познакомили с современнейшим оборудованием центра это суперкомпьютером SMR и микротомогрофом. В завершении экскурсии показали познавательные и зрелищные эксперименты. Например: создание тумана и замораживание розы, резины и др. предметов при помощи жидкого азота. Все три дня прошли в дружеской и рабочей атмосфере, настал последний день – презентации проектов, церемония закрытия. Команда «НуНо» создала робота-переработчика батареек. Команда «РИСК» создала машину способную автономно определять и устранять нефтяные разливы на водной поверхности. Ребята из Сахалина «Чистая техника» продемонстрировала уже действующий проект по сохранению популяции лососевых рыб в нерестовых реках. Команда «Future Makers» сделали робота-водомерку для анализа воды на наличие пятен нефти и нефтепродуктов на поверхности озер. Команда «ТИНS» создала завод по рассортировать мусора и отправки на переработку при помощи автоматизированных устройств. Команда «ТЮНЕСТ»создала ботанический сад, функционирование которого осуществляется на энергии полученной от отходов и полив из очищенных сточных вод. И команда «ЭВМ-21» создала экогород. Город получающий энергию от альтернативных источников, очищающий воду и с садами на крышах домов. По окончанию семинара всем участникам были вручены президентом компании «Шлюмберже» сертификаты участников и памятные подарки. За эти четыре дня все очень подружились и совместно приготовили для организаторов сюрприз: флешмоб и песню. Покидать Москву, новых друзей, проекты над которыми мы трудились было немного грустно. Но в глубине души мы все знали, что обязательно снова подует «ветер SEED», ветер знаний, улыбок, друзей и соберет нас на новый семинар с еще более яркими идеями.
   Месячник, посвященный мамам 
19-11-2014
В течение ноября в школе пройдет Месячник, посвящённый Дню матери и Всероссийскому дню правовой помощи детям. В рамках Месячника запланированы различные мероприятия: уроки конституционного права для восьмиклассников, флешмоб «Я ребёнок, а значит, имею право!» с участием пятых – девятых классов, игры «Детский взгляд на права» для младших школьников и «Знатоки права», «Путешествие по стране Закония» для ребят постарше. Все желающие смогут принять участие в школьном этапе муниципального открытого конкурса фотоколлажей «Мама милая моя», который продлится до 16 ноября. Непосредственно, ко Дню матери, 28 ноября, многодетным мамам и мамам, воспитывающим приёмных детей, будут вручены благодарственные письма.
   20 ноября - День Конвенции по правам ребенка 
19-11-2014
20 ноября 1989 года – исторический день для двух миллиардов детей всего мира. В этот день Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию по правам ребенка, которая сегодня является международным законом и самым универсальным документом о защите прав несовершеннолетних. Конвенция по правам ребенка определяет нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга, право ребенка на родной язык и культуру.
Конвенция, принятая ООН 20 ноября 1989 года, в январе 1990 года была подписана 61 страной. В июле 1990 года она была ратифицирована в СССР. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.
Сегодня, спустя 25 лет после принятия ООН Конвенции о правах ребенка, далеко не все дети, да и взрослые, знакомы с ее содержанием, с другими нормативно-правовыми актами, гарантирующими реализацию прав ребенка. Распространение знаний о Конвенции по правам ребенка – одна из задач, решаемых школой в рамках воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. В двадцать пятую годовщину этого праздника в школе пройдут тематические мероприятия, в которых примут участие наши учащиеся. Откроет этот день праздничная линейка, посвящённая Всероссийскому дню защиты прав детей, далее для ребят будет проведён Единый час правовой информации. В завершение дня учащиеся школы примут участие в познавательной игре Детский взгляд на права.
   Проба сочинения 
19-11-2014
3 декабря для всех выпускников общеобразовательных организаций будет проводиться итоговое сочинение (изложение), написание которого является обязательным этапом завершения среднего общего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации.
20 ноября в Республике Коми в целях отработки технологии проведения этой процедуры будет проведена апробация написания сочинения, в которой примут участие более 4,5 тысяч школьников из 226 образовательных организаций.
"Сочинение позволит проверить широту кругозора школьников, умение мыслить и доказывать свою позицию. В этой творческой работе должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения отечественной и мировой литературы", - рассказал министр.
Владимир Шарков отметил, что в нашей республике апробация будет проходить на базе 83 школ, определенных как места проведения итогового сочинения (изложения).
«Такое решение было принято для того, чтобы обеспечить психологически комфортные условия для школьников. Во время написания творческих работ в школах будут отсутствовать посторонние лица, отвлекающие шумы (звонки) и, кроме того, для каждого выпускника выделят отдельное рабочее место, что позволит не прерывать учебный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций», - добавил министр образования Республики Коми.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Участнику сочинения (изложения) необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и гелевую или капиллярную ручку с чернилами черного цвета. Запрещается пользоваться литературными материалами, использовать мобильные телефоны и другие средства связи.
На сочинении разрешено пользоваться орфографическим словарем, на изложении – орфографическим и толковым словарями, выданными членами комиссий по проведению итогового сочинения (изложения).
Тематические направления итогового сочинения: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?».
Темы сочинений станут известны за 15 минут до начала написания.
   Каникулы с «ЛУКОЙЛом» в Сочи 
19-11-2014
«Документы, деньги, зарядное устройство… Вроде, все на месте. Ну что, присядем на дорожку». Как правило, так начинается большинство поездок в отпуск. Не избежал этого и Вадим Трошков – один из шести усинских школьников, отправившихся на каникулы с «ЛУКОЙЛом».
Приятные хлопоты для десятиклассника СОШ №3 начались с того момента, когда он попал в число счастливчиков, отобранных для поездки по проекту «Каникулы с ЛУКОЙЛом». Стоит отметить, что далеко не каждый желающий может отправиться в такое путешествие. К примеру, наш герой – отличник в учебе, спортсмен, многократный участник и призер республиканских предметных олимпиад. Одним словом, есть чем гордиться. Под стать ему и его попутчики – еще 35 учеников из Усинска, Печоры, Ухты, поселка Ярега, Сосногорска, Нижнего Одеса и Ижемского района.
Это проект Общества имеет многолетнюю историю и уже успел полюбиться многим жителям Коми. За это время сотни ребят смогли посетить десятки городов России. На этот раз школьники отправились в столицу прошедших в этом году Олимпийских игр – Сочи. Их ждет насыщенная экскурсионная программа: Олимпийский парк, Музей истории Сочи, Зимний театр, Парк «Ривьера», Всемирная олимпиада роботов, Океанариум и многое другое. Кроме этого, дети смогут узнать много интересного о работе «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукта» и «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго». Одним словом, тур будет интересен каждому участнику.
– Я уверена, что дети получат те впечатления, которых они ждут. Ведь «ЛУКОЙЛ-Коми» серьезно подходит к организации поездки, поэтому не страшно отпускать ребенка. К тому же, это может послужить толчком к выбору дальнейшей профессии, – поделилась мама Вадима Лидия Трошкова.
Организовывая такие поездки, Общество ставит своей целью поощрить одаренных детей – тех, кто добивается успехов в учебе, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Это может стать хорошим стимулом для их дальнейшего роста, а они сами - послужить примером для подражания своим сверстникам.
Чемоданы собраны, билеты на руках, настроение отличное – все готово для того, чтобы отправиться из заснеженной Республики Коми в теплый Краснодарский край. Ну что, присядем на дорожку?
(С) Александр ЧАСОВИТИН
   Планировать будущее – сегодня 
12-11-2014
На прошлой неделе Усинск принимал гостей: с профориентационной поездкой в нашем городе побывали ученики 11 «Б» «Роснефть-класса» посёлка Искателей Заполярного района (НАО).
Посещение объектов предприятия «РН – Северная нефть» и базового города НК «Роснефть» в освоении Тимано-Печоры помогло ученикам выпускного класса узнать о деятельности крупнейшей нефтяной компании страны и её дочернего предприятия, а также сделать ещё один шаг на пути к профессиональному самоопределению.
С доказанным эффектом
Программа «Недели «Роснефть-классов» в Усинске включала самые разные мероприятия, в которых принимали участие представители всех звеньев образовательной цепочки «Школа – вуз – предприятие» – ученики усинских и «заполярных» «Роснефть-классов» НАО, студенты филиала УГТУ, молодые специалисты и опытные сотрудники «РН – Северная нефть».
Совместная работа помогла участникам профориентационного проекта лучше узнать друг друга, сдружиться. У ребят, которые впервые побывали не только в Усинске, но и на современном производстве, появилось более чёткое представление о компании «Роснефть» и её дочернем обществе «РН – Северная нефть». Узнали они и о том, как на деле реализуется корпоративный принцип Компании «Ответственность во всём» – в производственной и природоохранной деятельности, в социальной и кадровой политике.
Гости также смогли увидеть, при помощи каких мероприятий создаются условия для раскрытия творческого и научного потенциала молодых специалистов, убедились, что программа «Школа – вуз – предприятие» – эффективный проект, помогающий участникам сделать правильный выбор, поставить цель и добиться в её достижении отличных результатов. Примером тому могут служить выпускники усинского «Роснефть-класса», которые после учёбы в профильных вузах пополнили коллективы «РН – Северная нефть» и других предприятий, входящих в структуру НК «Роснефть». Они, таким образом, прошли все уровни образовательной программы и сегодня продолжают своё развитие и движение вперёд в качестве молодых специалистов.
Выбор: сделай сам!
Сориентировать, помочь разобраться в многообразии профессий, подсказать, в каких вузах можно получить желаемую специальность – таковы основные задачи мероприятий, которые организуются для школьников и студентов сотрудниками «РН – Северная нефть» по программе формирования кадрового резерва и профориентационной работы.
При этом формат для них выбирается такой, чтобы информация была доступной, понятной и наглядной, а также давала ответы на все вопросы.
«Неделя «Роснефть-классов» не стала исключением. Школьники НАО побывали на Баганском месторождении и объектах предприятия, расположенных на Головных сооружениях, приняли участие в профориентационном ток-шоу с презентациями и деловыми играми, посетили Усинский филиал УГТУ и политехнический техникум, которые являются стратегическими партнёрами «РН – Северная нефть» в решении вопросов подготовки кадров, повышения квалификации и переобучения персонала.
«Баганский узел»
Жизнь на Багане шла своим чередом. Прибытию старшеклассников никто не удивился – школьники и студенты подшефных образовательных учреждений на месторождении частые гости. Ведь где как не здесь у них есть возможность увидеть сразу весь технологический цикл от добычи до подготовки, переработки и транспорта нефти.
А благодаря тому, что экскурсию для одиннадцатиклассников провели опытнейшие сотрудники, она превратилась в познавательное путешествие.
Как рассказали ребятам специалисты, Баган находится меньше чем в пятидесяти километрах от Полярного круга, считается «южным центром» производственной базы «РН – Северная нефть», протянувшейся на северо-запад от Усинска более чем на 350 километров и является одним из ключевых объектов предприятия.
– В инфраструктуру «Баганского узла» входят важнейшие объекты, обеспечивающие производственный цикл «от добычи до транспортировки», – пояснил мастер ЦППиСН Вячеслав Занкин. – Созданы они были меньше чем за 15 лет. А в прошлом году ко дню рождения «РН – Северная нефть» именно на Багане была зафиксирована добыча 50-миллионной тонны нефти. К этому знаменательному событию коллектив шёл с 1994 года.
Ученики «заполярного» «Роснефть-класса» с интересом слушали, в чём уникальность Баганских установок подготовки нефти, которые позволяют производить подогрев нефтесодержащей жидкости, её обезвоживание, обессоливание и дегазацию.
– После очистки от примесей и подготовки на УПН нефть приобретает товарную кондицию, – продолжил мастер, – по трубопроводу перекачивается на пункт сдачи нефти на Головных сооружениях, проходит контроль качества в испытательной химико-аналитической лаборатории (ИХАЛ), а дальше – подаётся в систему «Транснефть-Север» АК «Транснефть» и, вливаясь в «общий поток», отправляется потребителям.
Не менее впечатляющим оказалось посещение объектов, входящих в структуру участка переработки нефти: печи, трубопроводы, ректификационная колонна, являющаяся «сердцем» установки. От увиденного, как признались ребята, дух захватывало.
Заместитель начальника ЦППиСН по нефтепереработке Владимир Астюков работает на данном участке с момента его строительства, знает о нём в буквальном смысле всё, а потому и рассказ его оказался не только предметным и увлекательным, но и полезным.
Во время экскурсии школьники убедились в словах специалистов о том, что Баганское месторождение, как и другие объекты предприятия, – пример высокотехнологичной автоматизации производства и грамотной организации труда. В операторных им продемонстрировали, что весь процесс находится под неусыпным контролем круглосуточно. Каждая установка оснащена современными системами безопасности, позволяющими предотвратить нештатную ситуацию, при этом работа абсолютно всех объектов выводится на экраны мониторов и специалисту достаточно одного «клика» компьютерной мыши, чтобы не допустить выхода работы оборудования за норму.
На пункте сдачи нефти и в лаборатории на Головных сооружениях о завершающей стадии технологического цикла – проверке качества и сдаче нефти в «Транснефть» – одиннадцатиклассникам рассказали ведущий инженер ИХАЛ Александр Русланов и мастер ПСН Цеха подготовки, переработки и сдачи нефти Владимир Неревенько.
– Невероятные впечатления, – поделился ученик 11 «Б» «Роснефть-класса» Денис Хоменко. – Прежде ничего подобного не видел. Как-то раз вместе с отцом, он трудится в газовой отрасли, побывал на газоперерабатывающем объекте. Почему-то меня это не так впечатлило. А здесь – совсем другие ощущения! Современное производство такого уровня! Нам, считаю, повезло увидеть всё это своими глазами, пообщаться с профессионалами, узнать столько полезного. Я, например, для себя давно определил, что хочу заниматься IT-технологиями, с этой целью поступил и в «Роснефть-класс», где профильные предметы – математика и физика – изучаются углублённо. Теперь же решил, что после получения специальности в вузе хотел бы работать в нефтяной отрасли и желательно – в структуре «Роснефти». Существующий уровень автоматизации и компьютеризации предполагает наличие высококлассных специалистов, а с учётом того, что «нефтянка» развивается, потребность в профессионалах, разбирающихся в новейших информационных технологиях, будет только расти. Огромное спасибо коллективу «РН – Северная нефть» за эту поездку и такую насыщенную программу.
Победила дружба
Программа «Школа – вуз – предприятие» предусматривает совместную деятельность участников образовательной цепочки в самых разных направлениях. Научные и социально-значимые проекты, фестивали, конкурсы, викторины, познавательные экотуры, спортивные соревнования и творческие состязания – всё это позволяет раскрыть потенциал молодёжи, сплотить ребят, дать им почувствовать себя частью большой и дружной команды.
Всему этому как нельзя лучше способствовали «Весёлые старты», в которых в ловкости, скорости и смекалке состязались школьники «заполярного» и усинского «Роснефть-классов». Товарищеский турнир ещё раз продемонстрировал, насколько важен командный дух, ведь в эстафетах итоговый результат зависит от каждого участника.
Первое место в соревнованиях досталось усинским школьникам, но, по мнению ребят, победила всё-таки дружба. В знак чего команды обменялись памятными подарками.
По ступеням роста
Кульминацией «Недели «Роснефть-классов» стало профориентационное мероприятие для школьников с участием молодых специалистов предприятия и сотрудников управления кадровой политики «РН – Северная нефть», которые курируют всю работу в рамках образовательного проекта «Школа – вуз – предприятие», помогают школьникам и студентам приобщиться к жизни коллектива нефтяников, организуют для них командообразующие тренинги, деловые игры, вводные курсы. Всё это – чтобы ребята могли на каждом этапе успешно адаптироваться к новому статусу и осознать себя частью НК «Роснефть» и коллектива «РН – Северная нефть».
Открывая встречу, участников от имени руководства предприятия приветствовала начальник УКП «РН – Северная нефть» Эльвира Латыпова. Она подчеркнула значимость правильного профессионального самоопределения, рассказала о работе, которая не первый год проводится в Обществе с целью повышения кадрового потенциала.
– Главной целью программы многоуровневого образования является подготовка высококвалифицированных кадров, ориентированных на работу в «РН – Северная нефть» и других предприятиях из структуры НК «Роснефть», – подчеркнула Эльвира Ризатовна. – Благодаря таким мероприятиям вы больше узнаёте друг о друге, об «РН – Северная нефть», её приоритетах в области кадровой политики, промышленной и экологической безопасности. Общаясь со специалистами, получаете информацию о самых различных профессиях, востребованных в нефтяной отрасли, анализируете, сравниваете и делаете уже более осознанный выбор. «РН – Северная нефть» и НК «Роснефть» заинтересованы в притоке на производство молодых высокопрофессиональных кадров. Надеюсь в будущем увидеть вас в числе наших коллег.
Благодаря видеофильму, снятому к 20-летию «РН – Северная нефть», школьники и студенты смогли проследить этапы становления предприятия, узнали, чего удалось достичь за прошедшее время, а также оценить грандиозность планов, связанных с реализацией проекта по дальнейшему освоению недр Тимано-Печоры.
– Перспективы развития «РН – Северная нефть» вписываются в общую стратегию развития НК «Роснефть», – подчеркнула начальник отдела развития персонала УКП Елена Ткаченко. – И одним из ключевых направлений, обеспечивающих выполнение задуманного, является работа с персоналом, формирование кадрового резерва, начиная со школьной скамьи.
Елена Владимировна детально остановилась на этапах и направлениях работы с молодыми специалистами и сотрудниками, которая нацелена не только на их быструю адаптацию, но также помогает выстраивать индивидуальные планы развития и под руководством наставников расти профессионально, раскрывать научный и творческий потенциал.
Второй частью встречи стала деловая игра, которая прошла в духе товарищеского состязания. По её условиям командам необходимо было воссоздать всю производственную схему «РН – Северная нефть» – с трубопроводной сетью, связывающей все «северные» и «южные» месторождения, дожимными и промежуточными насосными станциями, резервуарами, пунктом сдачи нефти и другими объектами. При этом участникам следовало продемонстрировать не только знания из области физики, математики и моделирования, но и экономики – все комплектующие для строительства трубопроводов, резервуаров и прочего они должны были приобретать в рамках «бюджета» – выделенного стартового капитала. И тут уж пришлось коллегиально решать, что покупать в первую очередь, от чего можно на данном этапе отказаться, на чём и как сэкономить без ущерба качеству и т. д.
Несмотря на сложность задачи, предложенной школьникам молодыми специалистами «РН – Северная нефть», одиннадцатиклассники довольно активно включились в деловую игру и настолько увлеклись, что двухчасовое мероприятие пролетело как один миг, а результат превзошёл ожидания.
Большим подспорьем, помогшим справиться с этой задачей, стал «вводный курс» в производство, ориентированный на старшеклассников. В формате ток-шоу молодые специалисты и сотрудники «РН – Северная нефть» – инженер первой категории отдела охраны окружающей среды управления ПБ, ОТ и ОС Олег Бурьян, ведущий инженер технологического отдела службы заказчика по бурению Ильдар Фахрисламов, ведущий технолог технологического отдела разработки месторождений Иван Павлов, инженер 1-й категории отдела инжиниринга и надёжности трубопроводов управления эксплуатации трубопроводов Никита Харбандариди, ведущий инженер сектора комплектации оборудованием и материалами отдела капитального строительства управления капитального строительства Евгений Смирнягин, а также слесарь по ремонту технологических установок цеха эксплуатации трубопроводов Камель Мусаев рассказали школьникам о специфике работы своих участков, особенностях производства и его принципах, поделились планами в области профессионального роста и ответили на вопросы старшеклассников.
А финальным аккордом «Недели «Роснефть-классов» стало посещение Усинского политехнического техникума. Здесь о работе учебного заведения, системе многолетнего партнёрства с «РН – Северная нефть», которое позволяет совершенствовать материально-техническую базу УПТ и готовить достойные кадры, о различных направлениях и специальностях, которые получают студенты техникума, рассказали заместитель директора УПТ Олег Рубан, мастера производственного обучения Светлана Осипова и Наталья Рубан, а также специалист по охране труда и технике безопасности Александр Янченко.
Большое впечатление на старшеклассников произвела учебно-тренинговая база и оснащение кабинетов, особенно – тренажёры-имитаторы и программные комплексы, установленные в именных аудиториях НК «Роснефть», которые в лабораторных условиях позволяют будущим нефтяникам отрабатывать практические навыки, необходимые на производстве.
– От пребывания в Усинске школьники в восторге, – говорит классный руководитель 11 «Б» «Роснефть-класса» посёлка Искателей Инна Попова. – Программа насыщенная, все мероприятия не просто интересные, но и полезные, причём их профориентационный эффект очевиден – многие одиннадцатиклассники стали более чётко представлять своё будущее. Экскурсия по городу, посещение музеев, филиала УГТУ, техникума, обсуждение короткометражек после киноклуба, медиа- и деловые игры, поездка на Баган и Головные сооружения, общение со специалистами – всё это произвело прекрасное впечатление и ещё долго будет почвой для обмена мнениями. Класс у нас достаточно сильный, трое из восемнадцати учеников идут на «золотые» медали, восемь ребят «хорошисты», одна девочка стала обладательницей премии Президента РФ за исследовательскую деятельность, в классе много спортсменов, творчески одарённых детей, которые участвуют во всероссийских соревнованиях и фестивалях. Хорошие результаты наш класс показал по итогам предметных олимпиад муниципального уровня – на 18 человек у нас 43 призовых места, что даёт ребятам право участвовать во втором, региональном туре Всероссийской олимпиады школьников. То есть старшеклассники, как и проект в целом, показывают себя с наилучшей стороны, развиваются и оправдывают возложенные на них надежды. Хочется выразить огромное спасибо сотрудникам «РН – Северная нефть» за прекрасную организацию «Недели» и такие полезные мероприятия.
Татьяна Чернобровкина, «Наш новый Север»
   На принципах адресности и открытости 
12-11-2014
В Усинске в "РН – Северная нефть" состоялся традиционный приём руководителей подшефных образовательных учреждений города, посвящённый Дню учителя.
Педагогов с праздником поздравили и.о. генерального директора "РН – Северная нефть" Геннадий Амосов, первый заместитель генерального директора по производству – главный инженер Георгий Дертев, заместитель генерального директора по экономике и финансам Марина Мытова, директор по общим вопросам Виктор Штепа, депутат Совета города, начальник ЛФХИ Сергей Кажаев и начальник управления кадровой политики Эльвира Латыпова.
Почётными гостями встречи стали руководитель управления образования администрации МО ГО "Усинск" Татьяна Атерлей, заведующие детских садов №№ 10, 12, 23 и 24 Наталия Новосёлова, Наталья Османкина, Татьяна Ганиева и Светлана Ковтуник, заместитель директора СОШ №3 Наталья Акулова, директор СОШ № 6 Валентина Жидкова, директор Усинского политехнического техникума Лариса Барашкова, заместитель директора Усинского филиала УГТУ Ирина Чугункина, директор Усинского детского дома Светлана Лунгу.
"Уважаемые педагоги, поздравляю вас с профессиональным праздником. Значимость работы учителя трудно переоценить, - сказал Геннадий Амосов. - Благодаря вам дети, попадая в детский сад, а затем в школу, в средние и высшие учебные заведения, получают бесценные знания, которые помогают им состояться в жизни. Становясь взрослыми, они вверяют вашим заботам уже своих детей. И вот в таком круговороте на любом этапе жизни мы неразрывно связаны с вами, уважаемые педагоги. Каждый из нас очень ценит ваш труд и профессионализм, спасибо вам за неиссякаемый оптимизм и преданность выбранному делу".
Праздничный приём прошёл в формате "круглого стола". У всех участников была возможность рассказать о достижениях, поделиться проблемами, рассказать о том, что удалось сделать благодаря поддержке социальных партнёров, а также выразить благодарность коллективу "РН – Северная нефть" за постоянную помощь.
"Благодаря участию "РН – Северная нефть", - отметила Наталья Османкина, - нам удаётся серьёзным образом улучшать материально-техническую базу, совершенствовать условия, в которых находятся наши воспитанники, благоустраивать территорию. Результатом наших совместных усилий стало признание на муниципальном уровне: коллектив детского сада №12 стал победителем в конкурсе на лучшую подготовку к началу учебного года среди организаций дошкольного образования, а также конкурса "Территория детства". В этом, безусловно, есть и заслуга нефтяников".
"За время нашего сотрудничества третья школа буквально преобразилась, - продолжила Наталья Акулова, - сейчас в ней действуют два "Роснефть-класса", выпускники которых успешно сдают экзамены, поступают в вузы, доказывая тем самым эффективность проекта. В этом году шесть одиннадцатиклассников окончили школу с "золотыми" и "серебряными" медалями, все они – выпускники 11 "А" "Роснефть-класса". Уже стало традицией, что в течение учебного года со школьниками ведётся масштабная профориентационная работа. В этом году она вышла на новый уровень – профессиональному самоопределению школьников был посвящён целый месячник. В течение четырёх недель опытные сотрудники предприятия, молодые специалисты, студенты филиала УГТУ общались с учениками "Роснефть-классов", участвовали в самых разных мероприятиях, своим примером показывали, что значит быть частью команды "Роснефти". По итогам 2014 года 11 "А" класс стал победителем муниципального конкурса "Класс года", и это – тоже своего рода традиция".
Об успехах, планах и перспективах дальнейшего сотрудничества рассказали также директор детского дома Светлана Лунгу, директор Усинского политехнического техникума Лариса Барашкова и заместитель директора УФ УГТУ Ирина Чугункина.
По их словам, пространство социального партнёрства охватывает различные сферы деятельности – от материально-технического обеспечения до учебно-воспитательной работы, профориентации и заботы о трудоустройстве выпускников. И такой комплексный подход позволяет решать множество задач.
К примеру, в 2013 году Детский дом дважды становился лауреатом премии им. А.Католикова, а за масштабную работу по модернизации деятельности учреждения, которая даёт высокие результаты в виде успешного устройства детей в семьи и недопущения "вторичного сиротства", Детский дом Усинска включён в энциклопедию "Золотой фонд России". Это, как подчеркнула Светлана Лунгу, - значимый результат работы и педагогического коллектива, и социальных партнёров, создающих достойные условия для воспитания детей.
Современная учебно-методическая и учебно-тренинговая база, по мнению Ларисы Барашковой, является одним из важнейших условий качественной подготовки специалистов рабочих профессий. И в этом направлении ведётся большая планомерная работа. К новому учебному году в политехническом техникуме обновлены информационные стенды, в трёх кабинетах установлена новая ученическая мебель, пополнен "парк" компьютерной и мультимедийной техники. Закуплено оборудование для модернизации сварочного цеха, что позволит теперь готовить специалистов более высокого уровня.
С обновления начался учебный год и в Усинском филиале УГТУ. Как рассказала Ирина Чугункина, благодаря поддержке НК "Роснефть" и "РН – Северная нефть" в вузе летом был проведён ремонт именных аудиторий НК "Роснефть" и компьютерного класса, для кабинетов приобретены новое оборудование и мебель, в ближайшее время будет закуплен лабораторный комплекс для исследования проб нефти.
Подводя итоги встречи, Геннадий Амосов поблагодарил педагогов за плодотворное сотрудничество и высокую оценку совместной работы, заверил, что и впредь взаимодействие коллектива "РН – Северная нефть" с образовательными учреждениями будет носить конструктивный характер на тех же принципах адресности и открытости. Ведь главная задача этого партнёрства в том, чтобы создать оптимальное, гармоничное пространство для получения детьми качественного образования, воспитания и развития.
   Традиционный праздничный прием педагогов 
12-11-2014
В преддверии праздника Дня учителя, в администрации города состоялся торжественный прием руководителя администрации Станислава Хахалкина. В малом зале администрации собрались лучшие представители педагогической общественности, люди, чей нелегкий труд по праву вписан в историю усинского образования.
Станислав Юрьевич поприветствовал виновников торжества: «В этот праздничный день выражаю слова искренней благодарности за труд каждому педагогу нашего муниципального образования, всем ветеранам педагогического труда. Желаю крепкого здоровья, творческих успехов, достойных и прилежных учеников!» и вручил педагогам заслуженные награды.
В номинации «Лучшие учителя» благодарность руководителя администрации муниципального образования городского округа «Усинск» и сертификат на получение денежной премии был вручен в том числе:
учителю физики средней общеобразовательной школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов Галине Куликовой;
учителю математики средней общеобразовательной школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов» Светлане Козлобаевой;
На протяжении мероприятия праздничное настроение присутствующим дарили солисты вокальной студии «Поколение».
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113