Сотрудники «РН – Северная нефть» познакомили школьников с профессией эколога 
28-01-2015
В чём суть профессии инженера-эколога, какие задачи входят в круг его обязанностей, как обеспечивается экологическая и промышленная безопасность на производстве? Об этом и многом другом узнали ученики 10 «А» и 11 «А» «Роснефть-классов» СОШ № 3 на встрече с ведущим инженером отдела охраны окружающей среды управления ПБ, ОТ и ОС «РН – Северная нефть» Максимом Рогалём.
Профориентационные мероприятия, в которых участвуют сотрудники «РН – Северная нефть» и ученики школ – традиционная форма совместной деятельности, благодаря которой школьники узнают о профессиях, востребованных в нефтегазовой отрасли. Общение с сотрудниками предприятия, которые посвятили выбранной специальности не один год, знают все её нюансы, – лучший способ получить исчерпывающую информацию и понять, подходит ли это дело для тебя.
Профессия эколога с каждым годом становится популярнее, экологическая культура уже считается неотъемлемой частью общечеловеческой и рассматривается в контексте моральных и нравственных норм. Всё это вполне логично, ведь необходимость сделать взаимоотношения людей и природы более гармоничными и свести ущерб экосистемам, который возможен в процессе любой человеческой деятельности, к минимуму, становится задачей номер один.
Есть желающие связать свою дальнейшую жизнь с экологией как наукой и охраной окружающей среды как профессией и среди учеников «Роснефть-классов». Для них встреча с Максимом Рогалём стала вдвойне актуальна, потому как помогла сделать ещё один шаг в профессиональном самоопределении, узнать, что выбранная ими специальность предполагает наличие широких знаний из самых разных областей – биологии, химии, математики, географии, физики.
– Отчёты, анализы, графики, планы – лишь одна сторона нашей работы, – отметил М. Рогаль. – Занимаемся исследованиями, вычислениями, анализом данных, выявлением закономерностей в физических процессах, обусловленных географическими и рельефными особенностями местности. Всё это невероятно интересно, требует от специалиста разносторонних знаний. Мне в своё время довелось пять лет проработать «в поле», на месторождениях. Вот где и романтика, и проверка на прочность, и школа, которая делает из выпускника вуза специалиста. В нашей службе такие испытания проходят все, потому как прочувствовать специфику профессии сидя за компьютером, не бывая на месторождениях, невозможно. Есть в «полевых» работах ещё один плюс. Заступаешь, скажем, на месячную вахту, приезжаешь на промысел, занимаешься своей обычной работой – проводишь исследования, делаешь забор проб, контролируешь соблюдение природоохранных требований на разных объектах и параллельно знакомишься с «нефтянкой» через другие профессии, общаешься с людьми.
Максим Александрович рассказал ребятам, по каким направлениям строится работа управления промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды «РН – Северная нефть», детально остановившись на функциях экологической службы.
– В ведении отдела охраны окружающей среды – обеспечение выполнения всех норм, действующих в области экологической безопасности и рационального природопользования. Причём с каждым годом правила ужесточаются, требования к их выполнению повышаются.
Наглядной демонстрацией масштабной работы, которая ведётся в «РН – Северная нефть», стала медиа-презентация. Большой интерес у школьников вызвала информация о нештатном аварийно-спасательном формировании, в распоряжении которого большой перечень оборудования и техники для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
– Бригады АСФ постоянно повышают мастерство, участвуют в учениях и подтверждают свою полную готовность к выполнению поставленных задач, – подчеркнул М. Рогаль. – В «РН – Северная нефть» вся природоохранная деятельность, а также работа в области промбезопасности ведётся в рамках системы менеджмента и интегрированной системы управления, которые соответствуют требованиям международных стандартов. На предприятии успешно реализуется план многоступенчатого производственного контроля, выполняются целевые программы. Одни из приоритетных направлений – обеспечение надёжности трубопроводов и увеличение коэффициента утилизации попутного нефтяного газа. Предприятие одним из первых в Тимано-Печоре добилось 95-процентной утилизации ПНГ. Работа в этом направлении продолжается, так как рациональное использование попутного нефтяного газа в интересах не только регионов, но и самих недропользователей, получающих топливо для своих систем энергообеспечения и теплоснабжения.
«РН – Северная нефть» входит в число немногих предприятий, которые занимаются восстановлением биоразнообразия водных экосистем – ежегодно сотрудники предприятия совместно с рыбоводной компанией «БиоРесурс» и специалистами «Комирыбвод» производят искусственное зарыбление рек Печорского бассейна, выпускают в Большую Макариху и её притоки молодь сига и хариуса. Начиная с 2009 года, было выпущено более 630 тысяч мальков! И даже при том, что в естественных условиях далеко не всем из них удастся стать взрослыми особями, искусственное зарыбление – хороший вклад в восстановление ихтиофауны наших рек.
– Экология – наука интересная, – считает Максим Рогаль. – Специалисты нашего профиля нужны не только в производственной сфере, но и в надзорных органах, в исследовательских институтах, в школах, поэтому при желании найти себя удастся каждому, кто неравнодушен к охране окружающей среды. Что касается вузов, где можно получить профессию, сегодня их достаточно. Это – Ухтинский государственный технический университет, Международный независимый эколого-политологический университет (Академия МНЭПУ), МГУ имени М. В. Ломоносова, РУДН, Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева, Ульяновский государственный технический университет… Какой из них выбирать – решайте сами. Главное – быть уверенным, что экология – это действительно то, чем бы вам хотелось заниматься в будущем.
Яна Венедиктова, «Наш новый Север»
   С чего начинается успех? 
28-01-2015
Школьное время летит быстро. Не за горами конец учебного года, экзамены, выпускной. А дальше – «Прощай, школа, здравствуй, вуз!». Кем быть? Где имеющиеся знания и способности будут востребованы, какую специальность выбрать?
Ответы на эти вопросы ищут, как правило, старшеклассники. А помочь определиться или убедиться в правильности выбора помогают профориентационные тренинги, подобные тем, что не первый год организуют для учеников «Роснефть-классов» СОШ № 3 специалисты «РН – Северная нефть» по программе многоуровневого образования «школа – вуз – предприятие».
– На «рынке профессий» в России и мире постоянно появляются новые специальности, – говорит ведущий – тренер Санкт-Петербургской компании «Единство в многообразии» Александр Ушаков. – Развиваются технологии, растёт экономика, меняется устройство бизнеса. Актуальными и востребованными становятся те профессии, о которых раньше никогда и не слышали: специалист по реинженирингу бизнес-процессов, системный аналитик, HR-менеджер, например. На тренинге мы и попробуем определиться во всём «профессиональном многообразии», заглянуть в будущее и предугадать, какие новые специальности могут появиться. А пройдёт всё в доступной и понятной форме – в виде игр, дискуссий и упражнений, что поможет легче усвоить материал.
«С чего начинается успех?» – сразу же обескуражил учеников тренер. Оказалось, для кого-то это дело случая, для других – ответственное решение, требующее самоорганизации. Обсуждение успешных людей сменилось заданиями на развитие широты мышления. А дальше опять – «тренировка ума» и ответы на вопросы, помогающие вывести формулу поведения, которая позволит чувствовать себя комфортно в вузе и правильно выбрать профессию.
– Возможно, сегодня с университетом и специальностью определятся не все, – комментирует А. Ушаков. – Важно, что у ребят появится инструмент, который поможет в дальнейшем примерить на себя различные профессии, проиграть роли, почувствовать и понять по ощущениям, подходит какое-то дело или нет.
Просмотр ролика «А знаешь ли ты?» о том, как всё быстротечно, вызвал у школьников разные эмоции. Но абсолютно все осознали, что современный мир меняется стремительно, и чтобы себя в нём чувствовать комфортно, нужно уметь… заглядывать вперёд.
«А что будет лет через 15?». Отвечая на вопрос, ребята попытались спрогнозировать ситуацию, опираясь на имеющиеся знания. Полезным в этом смысле оказалось проведение параллелей. К примеру, 20 лет назад фразы: «Я буду в лесу, но ты мне позвони», «Не могу войти в почту», «Я тебе письмо 10 минут назад отправил, ты получил?» – звучали бы фантастично, сейчас же они понятны всем. Так и в будущем появится нечто, что из разряда современной фантастики перекочует в реальный мир. Далее старшеклассники проанализировали наметившиеся тенденции, которые имеют все шансы в скором времени стать обыденностью.
– Оказывается, 10 профессий, которые были самыми востребованными в 2014 году, в 2006-м ещё даже не существовали, – делятся впечатлениями ребята. – А сегодня в вузах открываются направления, за которыми – будущее. Полученная информация заставила по-новому взглянуть на привычные вещи. Мы убедились в справедливости утверждения «Работа должна приносить не только материальный достаток, но и моральное удовлетворение». В ходе деловых игр оказались в ситуации, когда выбор делается осознанно, после того, как ты понял, к чему лежит душа, что нравится, что получается, а что поведёт не по тому пути. Проведение таких встреч – это реальный способ выработать стратегию личностного роста, развития и достижения успеха!
Лилия Карлагина, «Наш новый Север»
   ЕГЭ 
28-01-2015
      На официальном информационном портале ЕГЭ , на официальном сайте Министерства образования Республики Коми размещены информационные плакаты , а так же видеоматериалы , содержащие консультации экспертов по всем учебным предметам.
   Бессмертный полк 
26-01-2015
В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в нашей стране проходит акция памяти Бессмертный полк. Мы приглашаем всех, кому дорога память о фронтовиках-победителях, сформировать наш Бессмертный полк.
Участие в акции Бессмертный полк подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего деда - ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря 9 мая 2015 г. выйдет на улицы города с фотографией солдата, чтобы принять участие в параде Бессмертного полка.
Для участия в акции необходимо на официальном сайте «Бессмертного полка» (http://moypolk.ru/) внести информацию о своем участнике в полк – «Записать деда в полк», указав место дислокации полка – Республика Коми, г. Усинск.
   Экскурсия на предприятие 
26-01-2015
19 января в рамках профориентационной работы 9б класс совершил поездку на предприятие ООО РН – Сервис, Усинское УТТ. В ходе экскурсии ребята познакомились с профессиями, которые востребованы на рынке труда г. Усинска: медник, аккумуляторщик, сварщик автомеханик, токарь и т.д. Ребята задали много интересующих их вопросов, получили исчерпывающие ответы и остались довольны поездкой на предприятие.
   Поздравляем! 
23-01-2015
В г. Сыктывкаре проходит республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников. Подведены итоги республиканского этапа олимпиады по химии. Ученик нашей школы Кайров Арсений получил первый рейтинг и стал призером олимпиады.
см.: http://olympiad.ucoz.ru/news/podvedeny_itogi_respublikanskogo_ehtapa_olimpiady_po_khimii/2015-01-22-299)
Поздравляем Арсения и его учителя Орлову Е.Г. и наставника Машкину С.С. с успешным выступлением, желаем дальнейших успехов !
   Актированный день 
22-01-2015
      В связи с низкой температурой воздуха в соответствии с Постановлением администрации МО ГО Усинск № 2656 от 11.12.13 сегодня, 22-01-2015, объявляется актированный день для учеников 1-4 классов первой и второй смены.
      Решение о посещении школы детьми принимается родителями.
   Рособрнадзор открывает «горячую линию» по вопросам ЕГЭ-2015 
19-01-2015
В связи с подготовкой к проведению единого государственного экзамена 2015 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки открывает специальную «горячую линию».
По телефону «горячей линии» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов экзамена: процедуры, оформления заданий, организационных требований и т.д. Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на экзамене.
Вопросы можно задать по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 мск.
Рособрнадзор обращает внимание, что на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделе «Полезная информация» пользователи могут найти телефоны «горячих линий» своих регионов.
Кроме того, вопросы можно задать на форуме портала ЕГЭ и на страничках Рособрнадзора в социальных сетях.
Помимо этого, граждане могут направлять сообщения о нарушениях или неудовлетворительной работе при подготовке и проведении ЕГЭ на адрес электронной почты ege@obrnadzor.gov.ru.
Горячая линия ГИА. Республика Коми.
Телефоны «Горячей линии» по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:
8 (8212) 25-70-11 – Моисеева-Архипова Светлана Александровна,
первый заместитель министра образования Республики Коми.
8 (8212) 25-70-12 – Мазанова Ольга Юрьевна, начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми.
8 (8212) 32-23-03 – Попова Елена Валериевна, директор ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования».
«Горячая линия» работает по будням с 9-00 до 17-15.
   Конкурс Листовок «Никто не забыт, ничто не забыто» 
19-01-2015
В рамках Всероссийской акции «Бессмертный полк» и Плана работы школы в целях социально-значимых компетенций, развития познавательных, творческих, исследовательских способностей учащихся на героических примерах Отечественной истории в период с 09 января по 24 января 2015 г. пройдет школьный конкурс листовок «Никто не забыт, ничто не забыто». Приглашаем всех учащихся и их родителей принять участие.
О порядке проведения Конкурса можете узнать в Приложении.
   Конкурс рисунков и поделок 
16-01-2015
Во исполнение Плана работы школы, в рамках профилактики пожарной безопасности в школе проводится конкурс рисунков и поделок на тему «Пожарная безопасность» среди учащихся 5 – 7 классов. Работы принимаются в каб. 100 до 29 января, Красильникову А.В.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97