С Днем Учителя! 
03-10-2014
Уважаемый Юрий Алексеевич!
От имени коллектива ООО "РН-Северная нефть" и от себя лично поздравляю Вас и Ваших сотрудников с профессиональным праздником - Днем учителя!
Всю свою жизнь мы с теплотой и благодарностью вспоминаем своих учителей - внимательных и увлеченных энтузиастов, помогавших нам постигать знания и жизненную мудрость.
Желаем Вам выдержки и мужества, неутомимой энергии и бодрости духа, любви, счастья, здоровья и благополучия, удачи во всех ваших начинаниях.
И.о. генерального директора
ООО "РН-Северная нефть" Г.В. Амосов
   По Лестнице Успеха 
01-10-2014
Узнать больше о «Роснефти», специфике и направлениях деятельности крупнейшей нефтяной компании России, расставить жизненные приоритеты, определить собственные «точки роста» – всё это ученикам «Роснефть-классов» из Усинска, Мурманска, Архангельска и посёлка Искателей Заполярного района НАО помог ежегодный семинар-тренинг «Лестница к успеху», который прошёл в Санкт-Петербурге в конце сентября.
Как известно, учёба в профильных классах довузовской подготовки является первой ступенью корпоративной образовательной программы «Школа – вуз – предприятие». Сегодня «Роснефть-классы» действуют практически во всех регионах страны, с которыми Компания связывает перспективы своего развития, а реализация долгосрочных планов, конечно же, невозможна без постоянного притока молодых высококвалифицированных кадров. Именно на них, сегодняшних школьников, завтрашних студентов профильных вузов и молодых специалистов возлагаются особые надежды. И потому вопросам заблаговременной подготовки сотрудников, ориентированных на работу в Компании, уделяется особое внимание.
Проект «Роснефть-класс» помимо углублённого изучения профильных предметов и специальных дисциплин даёт ребятам возможность ещё в школьные годы познакомиться с производственными процессами и профессией нефтяника, побывать на месторождениях. Неудивительно, что выпускники этих классов уже достаточно мотивированы на получение профессий, востребованных в нефтяной отрасли и непосредственно в Компании, имеют цель и индивидуальную программу развития, где ориентиром выступает трудоустройство в дочернюю структуру НК «Роснефть».
Семинар-тренинг «Лестница к успеху» – один из тех проектов, которые помогают десятиклассникам ощутить свою сопричастность к большому делу, почувствовать себя частью «Роснефти».
– Мероприятие направлено, в первую очередь, на знакомство и сплочение ребят, поступивших в «Роснефть-класс», – рассказывает ведущий инженер отдела развития персонала управления кадровой политики «РН – Северная нефть» Ольга Самсонова, сопровождавшая усинских школьников. – У семинара-тренинга несколько плюсов. Во-первых, это реальный шанс детям, которые пришли в «Роснефть-класс» из разных школ, лучше узнать друг друга, выявить лидеров. Во-вторых, они начинают лучше понимать, что собой представляет «Роснефть», каковы приоритеты её кадровой политики, в чём заключается Кодекс деловой этики, осознают масштабы деятельности – то есть проясняют для себя многие важные моменты, с которыми в дальнейшем им, возможно, придётся столкнуться. Огромную роль играет и такой аспект, как знакомство с учениками «Роснефть-классов» из других регионов.
– Мы подружились, узнали, как строится работа профильных классов в Архангельске, Мурманске и у наших соседей – в школе посёлка Искателей, – говорят ученики 10 «А» «Роснефть-класса» СОШ № 3 Ирина Яхонтова и Вадим Трошков. – Программа семинара была очень насыщенной. Первым и одним из самых ответственных этапов стала презентация «визитной карточки» класса. Мы её, кстати, репетировали даже в поезде – очень хотелось выступить достойно. И с задачей справились – смогли хорошо рассказать о себе, родном городе, его достопримечательностях, о дружбе и совместной работе с сотрудниками «РН – Северная нефть» и первых мероприятиях, в которых принимали участие уже в статусе учеников «Роснефть-классов». Ролевые и деловые игры, тренинги, творческие и профориентационные упражнения, работа в микро-группах – всё это позволило нам по-новому взглянуть не только на классный коллектив, но и осознать свои собственные возможности, всерьёз задуматься о дальнейшей карьере, определить приоритеты в профессиональной деятельности.
Ключевой темой тренинга было командообразование. Поэтому на всех этапах, какой бы ни была тема заданий и упражнений, профессиональные тренеры ориентировали учеников на формирование навыков работы в команде и выработку способностей принимать коллективные решения, на создание благоприятной атмосферы для творческого развития и самореализации в группах, помогали школьникам осознать необходимость качественного профильного образования, которое в дальнейшем станет ключом к успешной адаптации в коллективе предприятия.
По словам старшеклассников, особенно запомнилось упражнение «Карта времени и целей» – в ходе его выполнения они научились равномерно распределять силы, планировать, создавать программу действий и поступательно, пункт за пунктом её выполнять.
«Это, – уверены десятиклассники, – всегда пригодится. Учёба в «Роснефть-классе» предполагает большую нагрузку и очень важно научиться управлять своим временем, чтобы его хватало и на учёбу, и на дополнительные занятия, и на творческие и спортивные увлечения».
–Наши ребята произвели на организаторов семинара хорошее впечатление, – продолжает Ольга Самсонова. – Грамотные, доброжелательные, стильные. Всё это, кстати, проявлялось не только внешне. Даже во время игр, которые предполагали соревновательность, усинцы всегда относились к любым соперникам с уважением и тактом. Показали себя настоящими эрудитами во время деловой игры «В поисках чёрного золота», составлении шарад и на Гала-игре «Как мы станем идеальной командой». Здесь творческой фантазии участников не было предела: ребята пели, танцевали, устроили мини-спектакль, рассказывая о том, какой видят свою дальнейшую учёбу и карьеру, как намерены стать самыми успешными и высокопрофессиональными. Они были так убедительны, что ни у кого не возникло сомнения в том, что юноши и девушки из Усинска сумеют добиться поставленной цели.
– Участие в «Лестнице к успеху» – очень ценный опыт, – уверены Ирина и Вадим. – В следующем году нам предстоит профориентационная поездка в Москву, где мы узнаем о деятельности ведущих вузов России, сможем определиться с факультетом и университетом, и стать ещё на шаг ближе к исполнению своих желаний – работать в «Роснефти». Мы благодарны руководству Компании и предприятия «РН – Северная нефть» за поездку на семинар «Лестница к успеху», за то, что нефтяники так серьёзно относятся к работе с молодёжью.
Татьяна Чернобровкина, «Наш новый Север»
   Сердце для жизни 
30-09-2014
Именно под таким девизом проходит в 2014 году Всемирный день сердца. Он проводится ежегодно в последнее воскресенье сентября. Его цель — повысить осознание опасности в обществе, вызванной эпидемией сердечно-сосудистых заболеваний в мире, а также инициировать всеобъемлющие профилактические меры в отношении ишемической болезни и мозгового инсульта во всех группах населения.
В России среди социально значимых заболеваний ССЗ занимают первое место. По данным Всероссийского научного общества кардиологов, заболевания сердца и сосудов являются причиной более половины всех смертей россиян и составляют 56% общей смертности. Всего болезнями сердца и сосудов в России страдают более 22 миллионов человек. Основными факторами риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний являются повышенное кровяное давление, высокий уровень холестерина и глюкозы в крови, курение, злоупотребление алкоголем, неправильное питание, ожирение и физическая инертность.
Мероприятия, посвященные этому дню, не обошли стороной и наш город. В минувшую субботу в Торговом центре «Норд хаус» медицинскими работниками ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» была организована и проведена акция, посвященная Всемирному дню сердца.
В этот день всем желающим было измерено давление, вес, рост и уровень сахара в крови. Участие в мероприятии приняли и волонтеры – учащиеся профильного медицинского класса средней школы № 3, которые раздавали населению памятки о здоровом образе жизни и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
   К сведению родителей! 
29-09-2014
Уважаемые родители!
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОМВД России по г. Усинску в связи с участившимися случаями выявления несовершеннолетних после 22 часов без сопровождения законных представителей в общественных местах напоминают, что на территории Республики Коми действует закон «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми» от 23.12.08г. № 148-РЗ, который ограничивает нахождение несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения родителей или иных законных представителей с 22 часов до 06 часов.
Уважаемые родители, просим Вас ужесточить контроль за соблюдением законодательства.
   Пейнтбольный кубок достался студентам 
18-09-2014
На Пармском автодроме состоялся очередной турнир по пейнтболу, организованный ООО «РН – Северная нефть» в рамках программы социального партнёрства между предприятием и образовательными учреждениями города, и посвящённый 30-летию Усинска, 85-летию нефтяной промышленности Республики Коми и 20-летию предприятия «РН – Северная нефть».
Участие в турнире принимали команды молодых специалистов ООО «РН – Северная нефть», их наставников, студентов Усинского филиала УГТУ, Усинского политехнического техникума и учеников двух «Роснефть-классов» СОШ № 3.
С открытием соревнований и знаменательными датами участников поздравил депутат Совета города, начальник лаборатории физико-химических исследований ООО «РН – Северная нефть», игрок команды наставников Сергей Кажаев.
– Сегодня мы проводим турнир по пейнтболу, который стал традиционным в копилке общих дел «РН – Северная нефть» и подшефных образовательных учреждений, – сказал С. Кажаев. – Хочется выразить признательность НП «Развитие пейнтбола в г. Усинске» за помощь в организации и постоянную поддержку соревнований. Надеюсь, они и на этот раз пройдут ярко, захватывающе, подарят заряд бодрости!
Задачей участников было переиграть соперника, как можно быстрее захватить флаг и доставить его на свою базу, поразив при этом наибольшее число игроков другой команды.
Переменчивая погода на азарте участников баталий не отразилась, «дуэли» проходили крайне напряжённо. В финале борьба развернулась между командами наставников, молодых специалистов «РН – Северная нефть», студентов филиала вуза и одиннадцатиклассников третьей школы.
В четвёртый раз кубок победителя достался сборной Усинского филиала УГТУ. «Серебро» соревнований у школьников 11 «А» «Роснефть-класса», «бронза» – у молодых специалистов «РН – Северная нефть».
На церемонии закрытия турнира Сергей Кажаев поблагодарил игроков за честное соперничество, увлекательные поединки, вручил дипломы, призы, а победителям – и заветный кубок.
Виктор Клинских, «Наш новый Север»
   Экотур для «Роснефть-классов» 
18-09-2014
Ученики «Роснефть-классов» СОШ № 3 отправились в исследовательский экотур по увлекательному маршруту, организованному сотрудниками отдела охраны окружающей среды управления промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды «РН – Северная нефть».
Маршрут с остановками для исследований пролегал через городскую лыжную трассу до железнодорожного моста.
– Усинский район относится к зоне крайней северной тайги. Отсюда до Северного полярного круга всего 60 километров, – напомнил ребятам инженер первой категории отдела охраны окружающей среды Ярослав Завьялов. – Притундровые леса – хрупкая экосистема, нуждающаяся в бережном отношении и защите, ведь её восстановление занимает не одно десятилетие. Рубка деревьев здесь запрещена, так как растут они очень медленно, но что ещё важнее – ели, сосны, берёзы и другая растительность является природным барьером, который препятствует дальнейшему заболачиванию земель. У нас в основном преобладают еловые леса и болота, но местами встречаются и сосновые боры.
О них участники экотура поговорили подробнее.
– Перед нами вторичный лес, – указывая на сосенки высотой не больше метра, отметил Ярослав Завьялов. – 15-20 лет назад здесь был карьер. В первозданное состояние эта местность придёт ещё не скоро, как минимум для этого понадобится восемьдесят лет. Если присмотритесь, увидите, как пошло понижение земли – налицо пример искусственного изменения ландшафта человеком.
Школьники с интересом слушали рассказ эколога, задавали вопросы и тут же на практике пробовали выполнить несложные задания: при помощи специальных высотомеров, чей принцип основан на методике измерения угла, вычисляли рост деревьев. Прежде чем отправиться к следующей «станции», ребятам предложили прихватить с собой несколько шишек: «Они помогут справиться с заданием».
Впереди ждало знакомство с уникальной экосистемой. Ученики узнали об особенностях, флоре и фауне Усинского болота, которое является одним из крупнейших в Европе, входит в число природных заповедников, находится под охраной как республиканский комплексный заказник.
– Глядя на него с высоты птичьего полёта, – продолжил Я. Завьялов, – видишь просто-таки неземной пейзаж. Сотни малых и больших озёр, ручьёв и рек, пёстрые островки болот, покрытые мхами всех оттенков, лесные участки. Потрясающая красота…
С интересом старшеклассники изучали технику измерения освещённости при помощи люксметра. А выход к водозаборной скважине стал для них настоящим открытием – здесь ребята впервые увидели самоизливающиеся подземные воды. На этом участке, как объяснили школьникам специалисты, планировалась добыча подземных вод для водоснабжения города.
Экологи рассказывали школьникам обо всём, что встречалось на пути, – от особенностей растительности и природных примет до экскурса в строение почвенного слоя и земных пород в нашем районе.
– Как образовалась наша равнина? – задал вопрос инженер первой категории отдела охраны окружающей среды Олег Бурьян. – Со стороны Урала шёл ледник, и по мере его продвижения формировалась холмистая моренно-ледниковая равнина с преобладанием болот и еловых лесов.
Не обошли вниманием экотуристы и правила поведения в лесу, а возле Чёрной речки старшеклассников снова озадачили вопросом: «Каким подручным способом можно измерить скорость течения?». Ребята догадались, что послужить этим целям должны ранее собранные шишки. Закинув их в реку и вооружившись секундомерами, все легко вычислили скорость, с которой несёт свои воды Седью (Чёрная речка). Дальнейшие исследования были связаны с почвой, школьники смогли изучить её структуру вдоль берега, в лесу и в карьере.
На обратном пути старшеклассники вместе с экологами внесли свой вклад в охрану окружающей среды и провели небольшой субботник, собрав мусор на тропинке по дороге в город и в местах стоянки автомобилей.
– В экотуре участвую во второй раз, – рассказывает ученик 11 «А» класса СОШ № 3 Дмитрий Майский. – Как и в прошлом году, увидел много нового и интересного. Очень полезно было узнать о правилах поведения в лесу, которые стали хорошим дополнением к технике безопасности – о ней нам рассказывали во время первого экологического тура. Оказывается, оставшись без воды в наших лесах, ты можешь её получить из определённых типов болот – сфагновых, которые отличаются наличием зелёного мха. Прокипятить её, кстати, можно даже в пластиковой бутылке, ведь пока в ней находится жидкость – плавиться тара не будет! С выбором профессии уже определился – хочу стать экологом. А помогли мне в этом специалисты «РН – Северная нефть» и увлекательные путешествия, организованные экологами предприятия. Экотур с настоящими исследованиями на природе намного увлекательнее, чем уроки в классе, да и усваивается такая информация лучше.
– Участвую в экотуре впервые! – делится десятиклассница Зарьяна Петрушенко, – измерение высоты дерева, освещённости, информация о притундровых лесах и экосистеме болот – всё это очень познавательно! Благодаря сегодняшнему мероприятию по-новому взглянула на нашу северную природу и в очередной раз убедилась, как важно беречь её и защищать!
Лилия Карлагина, «Наш новый Север»
   ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников 
13-09-2014
Выпускные экзамены в российских школах в новом учебном году претерпят ряд изменений. Для участников ЕГЭ вводятся профильный экзамен по математике и устная часть экзамена по иностранным языкам. Чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускники должны будут успешно написать сочинение. Проводить ЕГЭ планируется не в три, а в две волны — в апреле и в мае-июне.
"Президентское сочинение"
Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Соответствующее поручение президент РФ Владимир Путин дал правительству в декабре 2013 года.
"Писать сочинение выпускникам предстоит в декабре, а пересдать его можно будет в феврале и конце апреля — начале мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением", — рассказали в Рособрнадзоре.
Результатом итогового сочинения или изложения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие тематические направления сочинений: "Недаром помнит вся Россия…" (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?" На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов и узнают их учащиеся перед экзаменом.
Краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку, также сохранится, уточнили в Рособрнадзоре. А вот часть с выбором ответа из ЕГЭ по этому предмету в следующем году исчезнет. В ведомстве подчеркнули, что уровень сложности ЕГЭ по русскому языку не снизится после исключения тестовой части. Существенно сократится число заданий с выбором ответа и в ЕГЭ по другим предметам.
Математика раздваивается
ЕГЭ по математике в новом учебном году в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством в декабре 2013 года, будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Выбор возможности проведения экзамена по математике на двух уровнях остается за регионами. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение "математикой для жизни".
"Однако, успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний", — сообщили в Рособрнадзоре. Для этого абитуриентам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 года.
Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом.
На иностранных языках придется говорить
На ЕГЭ по иностранным языкам участникам теперь придется не только сдавать письменный экзамен, но и демонстрировать свое умение говорить. Раздел, содержащий устные ответы на задания, пока будет добровольным, однако претендентам на высокие баллы сдавать его придется.
"Максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдает и письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов", — пояснили в Рособрнадзоре.
Открытый банк заданий
Формироваться контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ на 2015 год будут частично из открытого банка заданий. Банк будет дополнен новыми заданиями, доступ к нему будет осуществляться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), занимающегося разработкой экзаменационных заданий.
По информации Рособрнадзора, свой комплект КИМ, как и в 2014 году, будет разработан для каждого из часовых поясов России, поэтому воспользоваться ими выпускники из других часовых поясов не смогут.
Изменения процедуры
Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) уйдут в историю, и с нового учебного года будут упразднены, проводить экзамены будут в апреле и мае-июне. Ранее экзамен в основную волну сдавали в России выпускники текущего года, а состав участников досрочной и дополнительной волн был регламентирован.
"В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным предметам надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет", — рассказали в Рособрнадзоре.
Кроме того, обучающиеся получат возможность сдать ЕГЭ по отдельным предметам сразу, как только закончат их изучать, например, сдать ЕГЭ по географии можно будет после 10 класса.
Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно будет в независимых центрах проведения ЕГЭ, которые будут работать круглогодично. Там же в течение года можно будет пересдать и любой другой предмет для получения более высокого балла.
При проведении ЕГЭ в следующем году Рособрнадзор планирует сохранить нововведения, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании 2014 года. Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число аудиторий, где наблюдение ведется в режиме онлайн, будет максимально увеличено. Продолжат на ЕГЭ свою работу федеральные инспекторы и общественные наблюдатели, а Рособрнадзор будет вести мониторинг интернет-сайтов на предмет публикации недостоверных КИМ.
   На сайте ФИПИ в разделах ЕГЭ и ГИА-9 началась публикация проектов демоверсий 
13-09-2014
На сайте ФИПИ в разделах ЕГЭ и ГИА-9 началась публикация проектов демоверсий и других документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материаловединого государственного экзамена 2015 года и проектов документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2015 года. В настоящее время проекты обсуждаются профессиональным и экспертным сообществом, все замечания и предложения направляются в адрес Федерального института педагогических измерений до 30 сентября.
   О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ-2015 
13-09-2014
В начале нового учебного года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подписал распоряжение об установлении минимального количества баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.
Документ устанавливает минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по всем учебным предметам.

по русскому языку 36 баллов,
по математике 27 баллов;
по физике 36 баллов;
по химии 36 баллов;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов;
по биологии 36 баллов;
по истории 32 балла;
по географии 37 баллов;
по обществознанию 42 балла;
по литературе 32 балла;
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла.
   ГИА в сентябре 
13-09-2014
Выпускники 9 классов, которые не смогли пройти государственную итоговую аттестацию, либо получили более чем по одному из обязательных предметов «неудовлетвортельно», а также, если не смогли пересдать обязательный предмет в дополнительные сроки смогут пересдать ГИА не в следующем году, а уже в сентябре этого года.
По словам министра образования Республики Коми Владимира Шаркова, если ребенок и в сентябре не сможет пройти государственную итоговую аттестацию, то у него будет возможность (по усмотрению родителей) остаться на повторное обучение в школе

«Благодаря поправкам в законодательство, которые были внесены Министерством образования и науки Российской Федерации, у выпускников, не сдавших ГИА есть шанс получить аттестат, пересдав экзамен на удовлетворительную оценку и продолжить обучение либо в 10 классе, либо в образовательном учреждении профессионального образования (при наличии свободных мест), прием документов в которое продлен до 1 октября», - рассказал министр.
В пересдаче будут участвовать 333 человека. Экзамен по русскому языку состоится 20 сентября, по математике – 27 сентября, а резервный день назначен на 30 сентября.

(с) Министерство образования РК
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90