Месячник, посвященный мамам 
19-11-2014
В течение ноября в школе пройдет Месячник, посвящённый Дню матери и Всероссийскому дню правовой помощи детям. В рамках Месячника запланированы различные мероприятия: уроки конституционного права для восьмиклассников, флешмоб «Я ребёнок, а значит, имею право!» с участием пятых – девятых классов, игры «Детский взгляд на права» для младших школьников и «Знатоки права», «Путешествие по стране Закония» для ребят постарше. Все желающие смогут принять участие в школьном этапе муниципального открытого конкурса фотоколлажей «Мама милая моя», который продлится до 16 ноября. Непосредственно, ко Дню матери, 28 ноября, многодетным мамам и мамам, воспитывающим приёмных детей, будут вручены благодарственные письма.
   20 ноября - День Конвенции по правам ребенка 
19-11-2014
20 ноября 1989 года – исторический день для двух миллиардов детей всего мира. В этот день Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию по правам ребенка, которая сегодня является международным законом и самым универсальным документом о защите прав несовершеннолетних. Конвенция по правам ребенка определяет нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга, право ребенка на родной язык и культуру.
Конвенция, принятая ООН 20 ноября 1989 года, в январе 1990 года была подписана 61 страной. В июле 1990 года она была ратифицирована в СССР. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.
Сегодня, спустя 25 лет после принятия ООН Конвенции о правах ребенка, далеко не все дети, да и взрослые, знакомы с ее содержанием, с другими нормативно-правовыми актами, гарантирующими реализацию прав ребенка. Распространение знаний о Конвенции по правам ребенка – одна из задач, решаемых школой в рамках воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. В двадцать пятую годовщину этого праздника в школе пройдут тематические мероприятия, в которых примут участие наши учащиеся. Откроет этот день праздничная линейка, посвящённая Всероссийскому дню защиты прав детей, далее для ребят будет проведён Единый час правовой информации. В завершение дня учащиеся школы примут участие в познавательной игре Детский взгляд на права.
   Проба сочинения 
19-11-2014
3 декабря для всех выпускников общеобразовательных организаций будет проводиться итоговое сочинение (изложение), написание которого является обязательным этапом завершения среднего общего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации.
20 ноября в Республике Коми в целях отработки технологии проведения этой процедуры будет проведена апробация написания сочинения, в которой примут участие более 4,5 тысяч школьников из 226 образовательных организаций.
"Сочинение позволит проверить широту кругозора школьников, умение мыслить и доказывать свою позицию. В этой творческой работе должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения отечественной и мировой литературы", - рассказал министр.
Владимир Шарков отметил, что в нашей республике апробация будет проходить на базе 83 школ, определенных как места проведения итогового сочинения (изложения).
«Такое решение было принято для того, чтобы обеспечить психологически комфортные условия для школьников. Во время написания творческих работ в школах будут отсутствовать посторонние лица, отвлекающие шумы (звонки) и, кроме того, для каждого выпускника выделят отдельное рабочее место, что позволит не прерывать учебный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций», - добавил министр образования Республики Коми.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Участнику сочинения (изложения) необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и гелевую или капиллярную ручку с чернилами черного цвета. Запрещается пользоваться литературными материалами, использовать мобильные телефоны и другие средства связи.
На сочинении разрешено пользоваться орфографическим словарем, на изложении – орфографическим и толковым словарями, выданными членами комиссий по проведению итогового сочинения (изложения).
Тематические направления итогового сочинения: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?».
Темы сочинений станут известны за 15 минут до начала написания.
   Каникулы с «ЛУКОЙЛом» в Сочи 
19-11-2014
«Документы, деньги, зарядное устройство… Вроде, все на месте. Ну что, присядем на дорожку». Как правило, так начинается большинство поездок в отпуск. Не избежал этого и Вадим Трошков – один из шести усинских школьников, отправившихся на каникулы с «ЛУКОЙЛом».
Приятные хлопоты для десятиклассника СОШ №3 начались с того момента, когда он попал в число счастливчиков, отобранных для поездки по проекту «Каникулы с ЛУКОЙЛом». Стоит отметить, что далеко не каждый желающий может отправиться в такое путешествие. К примеру, наш герой – отличник в учебе, спортсмен, многократный участник и призер республиканских предметных олимпиад. Одним словом, есть чем гордиться. Под стать ему и его попутчики – еще 35 учеников из Усинска, Печоры, Ухты, поселка Ярега, Сосногорска, Нижнего Одеса и Ижемского района.
Это проект Общества имеет многолетнюю историю и уже успел полюбиться многим жителям Коми. За это время сотни ребят смогли посетить десятки городов России. На этот раз школьники отправились в столицу прошедших в этом году Олимпийских игр – Сочи. Их ждет насыщенная экскурсионная программа: Олимпийский парк, Музей истории Сочи, Зимний театр, Парк «Ривьера», Всемирная олимпиада роботов, Океанариум и многое другое. Кроме этого, дети смогут узнать много интересного о работе «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукта» и «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго». Одним словом, тур будет интересен каждому участнику.
– Я уверена, что дети получат те впечатления, которых они ждут. Ведь «ЛУКОЙЛ-Коми» серьезно подходит к организации поездки, поэтому не страшно отпускать ребенка. К тому же, это может послужить толчком к выбору дальнейшей профессии, – поделилась мама Вадима Лидия Трошкова.
Организовывая такие поездки, Общество ставит своей целью поощрить одаренных детей – тех, кто добивается успехов в учебе, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Это может стать хорошим стимулом для их дальнейшего роста, а они сами - послужить примером для подражания своим сверстникам.
Чемоданы собраны, билеты на руках, настроение отличное – все готово для того, чтобы отправиться из заснеженной Республики Коми в теплый Краснодарский край. Ну что, присядем на дорожку?
(С) Александр ЧАСОВИТИН
   Планировать будущее – сегодня 
12-11-2014
На прошлой неделе Усинск принимал гостей: с профориентационной поездкой в нашем городе побывали ученики 11 «Б» «Роснефть-класса» посёлка Искателей Заполярного района (НАО).
Посещение объектов предприятия «РН – Северная нефть» и базового города НК «Роснефть» в освоении Тимано-Печоры помогло ученикам выпускного класса узнать о деятельности крупнейшей нефтяной компании страны и её дочернего предприятия, а также сделать ещё один шаг на пути к профессиональному самоопределению.
С доказанным эффектом
Программа «Недели «Роснефть-классов» в Усинске включала самые разные мероприятия, в которых принимали участие представители всех звеньев образовательной цепочки «Школа – вуз – предприятие» – ученики усинских и «заполярных» «Роснефть-классов» НАО, студенты филиала УГТУ, молодые специалисты и опытные сотрудники «РН – Северная нефть».
Совместная работа помогла участникам профориентационного проекта лучше узнать друг друга, сдружиться. У ребят, которые впервые побывали не только в Усинске, но и на современном производстве, появилось более чёткое представление о компании «Роснефть» и её дочернем обществе «РН – Северная нефть». Узнали они и о том, как на деле реализуется корпоративный принцип Компании «Ответственность во всём» – в производственной и природоохранной деятельности, в социальной и кадровой политике.
Гости также смогли увидеть, при помощи каких мероприятий создаются условия для раскрытия творческого и научного потенциала молодых специалистов, убедились, что программа «Школа – вуз – предприятие» – эффективный проект, помогающий участникам сделать правильный выбор, поставить цель и добиться в её достижении отличных результатов. Примером тому могут служить выпускники усинского «Роснефть-класса», которые после учёбы в профильных вузах пополнили коллективы «РН – Северная нефть» и других предприятий, входящих в структуру НК «Роснефть». Они, таким образом, прошли все уровни образовательной программы и сегодня продолжают своё развитие и движение вперёд в качестве молодых специалистов.
Выбор: сделай сам!
Сориентировать, помочь разобраться в многообразии профессий, подсказать, в каких вузах можно получить желаемую специальность – таковы основные задачи мероприятий, которые организуются для школьников и студентов сотрудниками «РН – Северная нефть» по программе формирования кадрового резерва и профориентационной работы.
При этом формат для них выбирается такой, чтобы информация была доступной, понятной и наглядной, а также давала ответы на все вопросы.
«Неделя «Роснефть-классов» не стала исключением. Школьники НАО побывали на Баганском месторождении и объектах предприятия, расположенных на Головных сооружениях, приняли участие в профориентационном ток-шоу с презентациями и деловыми играми, посетили Усинский филиал УГТУ и политехнический техникум, которые являются стратегическими партнёрами «РН – Северная нефть» в решении вопросов подготовки кадров, повышения квалификации и переобучения персонала.
«Баганский узел»
Жизнь на Багане шла своим чередом. Прибытию старшеклассников никто не удивился – школьники и студенты подшефных образовательных учреждений на месторождении частые гости. Ведь где как не здесь у них есть возможность увидеть сразу весь технологический цикл от добычи до подготовки, переработки и транспорта нефти.
А благодаря тому, что экскурсию для одиннадцатиклассников провели опытнейшие сотрудники, она превратилась в познавательное путешествие.
Как рассказали ребятам специалисты, Баган находится меньше чем в пятидесяти километрах от Полярного круга, считается «южным центром» производственной базы «РН – Северная нефть», протянувшейся на северо-запад от Усинска более чем на 350 километров и является одним из ключевых объектов предприятия.
– В инфраструктуру «Баганского узла» входят важнейшие объекты, обеспечивающие производственный цикл «от добычи до транспортировки», – пояснил мастер ЦППиСН Вячеслав Занкин. – Созданы они были меньше чем за 15 лет. А в прошлом году ко дню рождения «РН – Северная нефть» именно на Багане была зафиксирована добыча 50-миллионной тонны нефти. К этому знаменательному событию коллектив шёл с 1994 года.
Ученики «заполярного» «Роснефть-класса» с интересом слушали, в чём уникальность Баганских установок подготовки нефти, которые позволяют производить подогрев нефтесодержащей жидкости, её обезвоживание, обессоливание и дегазацию.
– После очистки от примесей и подготовки на УПН нефть приобретает товарную кондицию, – продолжил мастер, – по трубопроводу перекачивается на пункт сдачи нефти на Головных сооружениях, проходит контроль качества в испытательной химико-аналитической лаборатории (ИХАЛ), а дальше – подаётся в систему «Транснефть-Север» АК «Транснефть» и, вливаясь в «общий поток», отправляется потребителям.
Не менее впечатляющим оказалось посещение объектов, входящих в структуру участка переработки нефти: печи, трубопроводы, ректификационная колонна, являющаяся «сердцем» установки. От увиденного, как признались ребята, дух захватывало.
Заместитель начальника ЦППиСН по нефтепереработке Владимир Астюков работает на данном участке с момента его строительства, знает о нём в буквальном смысле всё, а потому и рассказ его оказался не только предметным и увлекательным, но и полезным.
Во время экскурсии школьники убедились в словах специалистов о том, что Баганское месторождение, как и другие объекты предприятия, – пример высокотехнологичной автоматизации производства и грамотной организации труда. В операторных им продемонстрировали, что весь процесс находится под неусыпным контролем круглосуточно. Каждая установка оснащена современными системами безопасности, позволяющими предотвратить нештатную ситуацию, при этом работа абсолютно всех объектов выводится на экраны мониторов и специалисту достаточно одного «клика» компьютерной мыши, чтобы не допустить выхода работы оборудования за норму.
На пункте сдачи нефти и в лаборатории на Головных сооружениях о завершающей стадии технологического цикла – проверке качества и сдаче нефти в «Транснефть» – одиннадцатиклассникам рассказали ведущий инженер ИХАЛ Александр Русланов и мастер ПСН Цеха подготовки, переработки и сдачи нефти Владимир Неревенько.
– Невероятные впечатления, – поделился ученик 11 «Б» «Роснефть-класса» Денис Хоменко. – Прежде ничего подобного не видел. Как-то раз вместе с отцом, он трудится в газовой отрасли, побывал на газоперерабатывающем объекте. Почему-то меня это не так впечатлило. А здесь – совсем другие ощущения! Современное производство такого уровня! Нам, считаю, повезло увидеть всё это своими глазами, пообщаться с профессионалами, узнать столько полезного. Я, например, для себя давно определил, что хочу заниматься IT-технологиями, с этой целью поступил и в «Роснефть-класс», где профильные предметы – математика и физика – изучаются углублённо. Теперь же решил, что после получения специальности в вузе хотел бы работать в нефтяной отрасли и желательно – в структуре «Роснефти». Существующий уровень автоматизации и компьютеризации предполагает наличие высококлассных специалистов, а с учётом того, что «нефтянка» развивается, потребность в профессионалах, разбирающихся в новейших информационных технологиях, будет только расти. Огромное спасибо коллективу «РН – Северная нефть» за эту поездку и такую насыщенную программу.
Победила дружба
Программа «Школа – вуз – предприятие» предусматривает совместную деятельность участников образовательной цепочки в самых разных направлениях. Научные и социально-значимые проекты, фестивали, конкурсы, викторины, познавательные экотуры, спортивные соревнования и творческие состязания – всё это позволяет раскрыть потенциал молодёжи, сплотить ребят, дать им почувствовать себя частью большой и дружной команды.
Всему этому как нельзя лучше способствовали «Весёлые старты», в которых в ловкости, скорости и смекалке состязались школьники «заполярного» и усинского «Роснефть-классов». Товарищеский турнир ещё раз продемонстрировал, насколько важен командный дух, ведь в эстафетах итоговый результат зависит от каждого участника.
Первое место в соревнованиях досталось усинским школьникам, но, по мнению ребят, победила всё-таки дружба. В знак чего команды обменялись памятными подарками.
По ступеням роста
Кульминацией «Недели «Роснефть-классов» стало профориентационное мероприятие для школьников с участием молодых специалистов предприятия и сотрудников управления кадровой политики «РН – Северная нефть», которые курируют всю работу в рамках образовательного проекта «Школа – вуз – предприятие», помогают школьникам и студентам приобщиться к жизни коллектива нефтяников, организуют для них командообразующие тренинги, деловые игры, вводные курсы. Всё это – чтобы ребята могли на каждом этапе успешно адаптироваться к новому статусу и осознать себя частью НК «Роснефть» и коллектива «РН – Северная нефть».
Открывая встречу, участников от имени руководства предприятия приветствовала начальник УКП «РН – Северная нефть» Эльвира Латыпова. Она подчеркнула значимость правильного профессионального самоопределения, рассказала о работе, которая не первый год проводится в Обществе с целью повышения кадрового потенциала.
– Главной целью программы многоуровневого образования является подготовка высококвалифицированных кадров, ориентированных на работу в «РН – Северная нефть» и других предприятиях из структуры НК «Роснефть», – подчеркнула Эльвира Ризатовна. – Благодаря таким мероприятиям вы больше узнаёте друг о друге, об «РН – Северная нефть», её приоритетах в области кадровой политики, промышленной и экологической безопасности. Общаясь со специалистами, получаете информацию о самых различных профессиях, востребованных в нефтяной отрасли, анализируете, сравниваете и делаете уже более осознанный выбор. «РН – Северная нефть» и НК «Роснефть» заинтересованы в притоке на производство молодых высокопрофессиональных кадров. Надеюсь в будущем увидеть вас в числе наших коллег.
Благодаря видеофильму, снятому к 20-летию «РН – Северная нефть», школьники и студенты смогли проследить этапы становления предприятия, узнали, чего удалось достичь за прошедшее время, а также оценить грандиозность планов, связанных с реализацией проекта по дальнейшему освоению недр Тимано-Печоры.
– Перспективы развития «РН – Северная нефть» вписываются в общую стратегию развития НК «Роснефть», – подчеркнула начальник отдела развития персонала УКП Елена Ткаченко. – И одним из ключевых направлений, обеспечивающих выполнение задуманного, является работа с персоналом, формирование кадрового резерва, начиная со школьной скамьи.
Елена Владимировна детально остановилась на этапах и направлениях работы с молодыми специалистами и сотрудниками, которая нацелена не только на их быструю адаптацию, но также помогает выстраивать индивидуальные планы развития и под руководством наставников расти профессионально, раскрывать научный и творческий потенциал.
Второй частью встречи стала деловая игра, которая прошла в духе товарищеского состязания. По её условиям командам необходимо было воссоздать всю производственную схему «РН – Северная нефть» – с трубопроводной сетью, связывающей все «северные» и «южные» месторождения, дожимными и промежуточными насосными станциями, резервуарами, пунктом сдачи нефти и другими объектами. При этом участникам следовало продемонстрировать не только знания из области физики, математики и моделирования, но и экономики – все комплектующие для строительства трубопроводов, резервуаров и прочего они должны были приобретать в рамках «бюджета» – выделенного стартового капитала. И тут уж пришлось коллегиально решать, что покупать в первую очередь, от чего можно на данном этапе отказаться, на чём и как сэкономить без ущерба качеству и т. д.
Несмотря на сложность задачи, предложенной школьникам молодыми специалистами «РН – Северная нефть», одиннадцатиклассники довольно активно включились в деловую игру и настолько увлеклись, что двухчасовое мероприятие пролетело как один миг, а результат превзошёл ожидания.
Большим подспорьем, помогшим справиться с этой задачей, стал «вводный курс» в производство, ориентированный на старшеклассников. В формате ток-шоу молодые специалисты и сотрудники «РН – Северная нефть» – инженер первой категории отдела охраны окружающей среды управления ПБ, ОТ и ОС Олег Бурьян, ведущий инженер технологического отдела службы заказчика по бурению Ильдар Фахрисламов, ведущий технолог технологического отдела разработки месторождений Иван Павлов, инженер 1-й категории отдела инжиниринга и надёжности трубопроводов управления эксплуатации трубопроводов Никита Харбандариди, ведущий инженер сектора комплектации оборудованием и материалами отдела капитального строительства управления капитального строительства Евгений Смирнягин, а также слесарь по ремонту технологических установок цеха эксплуатации трубопроводов Камель Мусаев рассказали школьникам о специфике работы своих участков, особенностях производства и его принципах, поделились планами в области профессионального роста и ответили на вопросы старшеклассников.
А финальным аккордом «Недели «Роснефть-классов» стало посещение Усинского политехнического техникума. Здесь о работе учебного заведения, системе многолетнего партнёрства с «РН – Северная нефть», которое позволяет совершенствовать материально-техническую базу УПТ и готовить достойные кадры, о различных направлениях и специальностях, которые получают студенты техникума, рассказали заместитель директора УПТ Олег Рубан, мастера производственного обучения Светлана Осипова и Наталья Рубан, а также специалист по охране труда и технике безопасности Александр Янченко.
Большое впечатление на старшеклассников произвела учебно-тренинговая база и оснащение кабинетов, особенно – тренажёры-имитаторы и программные комплексы, установленные в именных аудиториях НК «Роснефть», которые в лабораторных условиях позволяют будущим нефтяникам отрабатывать практические навыки, необходимые на производстве.
– От пребывания в Усинске школьники в восторге, – говорит классный руководитель 11 «Б» «Роснефть-класса» посёлка Искателей Инна Попова. – Программа насыщенная, все мероприятия не просто интересные, но и полезные, причём их профориентационный эффект очевиден – многие одиннадцатиклассники стали более чётко представлять своё будущее. Экскурсия по городу, посещение музеев, филиала УГТУ, техникума, обсуждение короткометражек после киноклуба, медиа- и деловые игры, поездка на Баган и Головные сооружения, общение со специалистами – всё это произвело прекрасное впечатление и ещё долго будет почвой для обмена мнениями. Класс у нас достаточно сильный, трое из восемнадцати учеников идут на «золотые» медали, восемь ребят «хорошисты», одна девочка стала обладательницей премии Президента РФ за исследовательскую деятельность, в классе много спортсменов, творчески одарённых детей, которые участвуют во всероссийских соревнованиях и фестивалях. Хорошие результаты наш класс показал по итогам предметных олимпиад муниципального уровня – на 18 человек у нас 43 призовых места, что даёт ребятам право участвовать во втором, региональном туре Всероссийской олимпиады школьников. То есть старшеклассники, как и проект в целом, показывают себя с наилучшей стороны, развиваются и оправдывают возложенные на них надежды. Хочется выразить огромное спасибо сотрудникам «РН – Северная нефть» за прекрасную организацию «Недели» и такие полезные мероприятия.
Татьяна Чернобровкина, «Наш новый Север»
   На принципах адресности и открытости 
12-11-2014
В Усинске в "РН – Северная нефть" состоялся традиционный приём руководителей подшефных образовательных учреждений города, посвящённый Дню учителя.
Педагогов с праздником поздравили и.о. генерального директора "РН – Северная нефть" Геннадий Амосов, первый заместитель генерального директора по производству – главный инженер Георгий Дертев, заместитель генерального директора по экономике и финансам Марина Мытова, директор по общим вопросам Виктор Штепа, депутат Совета города, начальник ЛФХИ Сергей Кажаев и начальник управления кадровой политики Эльвира Латыпова.
Почётными гостями встречи стали руководитель управления образования администрации МО ГО "Усинск" Татьяна Атерлей, заведующие детских садов №№ 10, 12, 23 и 24 Наталия Новосёлова, Наталья Османкина, Татьяна Ганиева и Светлана Ковтуник, заместитель директора СОШ №3 Наталья Акулова, директор СОШ № 6 Валентина Жидкова, директор Усинского политехнического техникума Лариса Барашкова, заместитель директора Усинского филиала УГТУ Ирина Чугункина, директор Усинского детского дома Светлана Лунгу.
"Уважаемые педагоги, поздравляю вас с профессиональным праздником. Значимость работы учителя трудно переоценить, - сказал Геннадий Амосов. - Благодаря вам дети, попадая в детский сад, а затем в школу, в средние и высшие учебные заведения, получают бесценные знания, которые помогают им состояться в жизни. Становясь взрослыми, они вверяют вашим заботам уже своих детей. И вот в таком круговороте на любом этапе жизни мы неразрывно связаны с вами, уважаемые педагоги. Каждый из нас очень ценит ваш труд и профессионализм, спасибо вам за неиссякаемый оптимизм и преданность выбранному делу".
Праздничный приём прошёл в формате "круглого стола". У всех участников была возможность рассказать о достижениях, поделиться проблемами, рассказать о том, что удалось сделать благодаря поддержке социальных партнёров, а также выразить благодарность коллективу "РН – Северная нефть" за постоянную помощь.
"Благодаря участию "РН – Северная нефть", - отметила Наталья Османкина, - нам удаётся серьёзным образом улучшать материально-техническую базу, совершенствовать условия, в которых находятся наши воспитанники, благоустраивать территорию. Результатом наших совместных усилий стало признание на муниципальном уровне: коллектив детского сада №12 стал победителем в конкурсе на лучшую подготовку к началу учебного года среди организаций дошкольного образования, а также конкурса "Территория детства". В этом, безусловно, есть и заслуга нефтяников".
"За время нашего сотрудничества третья школа буквально преобразилась, - продолжила Наталья Акулова, - сейчас в ней действуют два "Роснефть-класса", выпускники которых успешно сдают экзамены, поступают в вузы, доказывая тем самым эффективность проекта. В этом году шесть одиннадцатиклассников окончили школу с "золотыми" и "серебряными" медалями, все они – выпускники 11 "А" "Роснефть-класса". Уже стало традицией, что в течение учебного года со школьниками ведётся масштабная профориентационная работа. В этом году она вышла на новый уровень – профессиональному самоопределению школьников был посвящён целый месячник. В течение четырёх недель опытные сотрудники предприятия, молодые специалисты, студенты филиала УГТУ общались с учениками "Роснефть-классов", участвовали в самых разных мероприятиях, своим примером показывали, что значит быть частью команды "Роснефти". По итогам 2014 года 11 "А" класс стал победителем муниципального конкурса "Класс года", и это – тоже своего рода традиция".
Об успехах, планах и перспективах дальнейшего сотрудничества рассказали также директор детского дома Светлана Лунгу, директор Усинского политехнического техникума Лариса Барашкова и заместитель директора УФ УГТУ Ирина Чугункина.
По их словам, пространство социального партнёрства охватывает различные сферы деятельности – от материально-технического обеспечения до учебно-воспитательной работы, профориентации и заботы о трудоустройстве выпускников. И такой комплексный подход позволяет решать множество задач.
К примеру, в 2013 году Детский дом дважды становился лауреатом премии им. А.Католикова, а за масштабную работу по модернизации деятельности учреждения, которая даёт высокие результаты в виде успешного устройства детей в семьи и недопущения "вторичного сиротства", Детский дом Усинска включён в энциклопедию "Золотой фонд России". Это, как подчеркнула Светлана Лунгу, - значимый результат работы и педагогического коллектива, и социальных партнёров, создающих достойные условия для воспитания детей.
Современная учебно-методическая и учебно-тренинговая база, по мнению Ларисы Барашковой, является одним из важнейших условий качественной подготовки специалистов рабочих профессий. И в этом направлении ведётся большая планомерная работа. К новому учебному году в политехническом техникуме обновлены информационные стенды, в трёх кабинетах установлена новая ученическая мебель, пополнен "парк" компьютерной и мультимедийной техники. Закуплено оборудование для модернизации сварочного цеха, что позволит теперь готовить специалистов более высокого уровня.
С обновления начался учебный год и в Усинском филиале УГТУ. Как рассказала Ирина Чугункина, благодаря поддержке НК "Роснефть" и "РН – Северная нефть" в вузе летом был проведён ремонт именных аудиторий НК "Роснефть" и компьютерного класса, для кабинетов приобретены новое оборудование и мебель, в ближайшее время будет закуплен лабораторный комплекс для исследования проб нефти.
Подводя итоги встречи, Геннадий Амосов поблагодарил педагогов за плодотворное сотрудничество и высокую оценку совместной работы, заверил, что и впредь взаимодействие коллектива "РН – Северная нефть" с образовательными учреждениями будет носить конструктивный характер на тех же принципах адресности и открытости. Ведь главная задача этого партнёрства в том, чтобы создать оптимальное, гармоничное пространство для получения детьми качественного образования, воспитания и развития.
   Традиционный праздничный прием педагогов 
12-11-2014
В преддверии праздника Дня учителя, в администрации города состоялся торжественный прием руководителя администрации Станислава Хахалкина. В малом зале администрации собрались лучшие представители педагогической общественности, люди, чей нелегкий труд по праву вписан в историю усинского образования.
Станислав Юрьевич поприветствовал виновников торжества: «В этот праздничный день выражаю слова искренней благодарности за труд каждому педагогу нашего муниципального образования, всем ветеранам педагогического труда. Желаю крепкого здоровья, творческих успехов, достойных и прилежных учеников!» и вручил педагогам заслуженные награды.
В номинации «Лучшие учителя» благодарность руководителя администрации муниципального образования городского округа «Усинск» и сертификат на получение денежной премии был вручен в том числе:
учителю физики средней общеобразовательной школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов Галине Куликовой;
учителю математики средней общеобразовательной школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов» Светлане Козлобаевой;
На протяжении мероприятия праздничное настроение присутствующим дарили солисты вокальной студии «Поколение».
   ЕГЭ – к чему нужно быть готовым? 
12-11-2014
Сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2015 году будет проходить в апреле и мае-июне, в две волны, сообщили в Рособрнадзоре.
К СДАЧЕ ДОСРОЧНО
«В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет», – рассказали в ведомстве, комментируя принятые изменения порядка итоговой аттестации школьников.
Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) для разных категорий участников с нового учебного года будут упразднены. Ранее экзамен в основную волну сдавали в России выпускники текущего года, а состав участников досрочной и дополнительной волн был регламентирован. Теперь сдать ЕГЭ досрочно, в апрельскую волну, сможет любой желающий.
Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно будет в независимых центрах проведения ЕГЭ, которые будут работать круглогодично. Там же в течение года можно будет пересдать и любой другой результат ЕГЭ для получения более высокого балла.
К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
Кроме того, раздел эссе сохранится в заданиях ЕГЭ после введения итогового сочинения, которое выпускники школ будут писать, начиная с нового учебного года. «Краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку, сохранится», – сообщили в ведомстве.
В Рособрнадзоре напомнили, что итоговое сочинение будет введено в число обязательных выпускных экзаменов российских школьников начиная с 2014-2015 учебного года. Писать его выпускникам предстоит в декабре, а пересдать можно будет в феврале и в конце апреля – начале мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением.
Результатом итогового сочинения или изложения может быть «зачет» или «незачет». К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших «зачет».
В Рособрнадзоре добавили, что со следующего года из экзамена по русскому языку будет исключена часть с выбором ответа. Сократится число таких заданий и в ЕГЭ по другим предметам. В ведомстве подчеркнули, что уровень сложности итоговой аттестации по русскому языку не снизится после исключения тестовой части.
К РАЗДЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ
«ЕГЭ по математике будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата можно сдать или базовый, или профильный уровень. Однако успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний», – сообщили в ведомстве.
В Рособрнадзоре пояснили, что, сдавая предмет на базовом уровне, выпускники должны будут доказать владение «математикой для жизни», а профильный экзамен по сложности будет аналогичен ЕГЭ 2014 года.
Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом.
«Северные ведомости»
   «Роснефть-класс»: на шаг ближе к мечте 
12-11-2014
Узнать больше о «Роснефти», специфике и направлениях деятельности крупнейшей нефтяной компании России, расставить жизненные приоритеты, определить собственные «точки роста» – всё это ученикам «Роснефть-классов» из Усинска, Мурманска, Архангельска и посёлка Искателей Заполярного района НАО помог ежегодный семинар-тренинг «Лестница к успеху», который прошёл в Санкт-Петербурге в конце сентября.
Как известно, учёба в профильных классах довузовской подготовки является первой ступенью корпоративной образовательной программы «Школа – вуз – предприятие». Сегодня «Роснефть-классы» действуют практически во всех регионах страны, с которыми Компания связывает перспективы своего развития, а реализация долгосрочных планов, конечно же, невозможна без постоянного притока молодых высококвалифицированных кадров. Именно на них, сегодняшних школьников, завтрашних студентов профильных вузов и молодых специалистов возлагаются особые надежды. И потому вопросам заблаговременной подготовки сотрудников, ориентированных на работу в Компании, уделяется особое внимание.
Проект «Роснефть-класс» помимо углублённого изучения профильных предметов и специальных дисциплин даёт ребятам возможность ещё в школьные годы познакомиться с производственными процессами и профессией нефтяника, побывать на месторождениях. Неудивительно, что выпускники этих классов уже достаточно мотивированы на получение профессий, востребованных в нефтяной отрасли и непосредственно в Компании, имеют цель и индивидуальную программу развития, где ориентиром выступает трудоустройство в дочернюю структуру НК «Роснефть».
Семинар-тренинг «Лестница к успеху» – один из тех проектов, которые помогают десятиклассникам ощутить свою сопричастность к большому делу, почувствовать себя частью «Роснефти».
– Мероприятие направлено, в первую очередь, на знакомство и сплочение ребят, поступивших в «Роснефть-класс», – рассказывает ведущий инженер отдела развития персонала управления кадровой политики «РН – Северная нефть» Ольга Самсонова, сопровождавшая усинских школьников. – У семинара-тренинга несколько плюсов. Во-первых, это реальный шанс детям, которые пришли в «Роснефть-класс» из разных школ, лучше узнать друг друга, выявить лидеров. Во-вторых, они начинают лучше понимать, что собой представляет «Роснефть», каковы приоритеты её кадровой политики, в чём заключается Кодекс деловой этики, осознают масштабы деятельности – то есть проясняют для себя многие важные моменты, с которыми в дальнейшем им, возможно, придётся столкнуться. Огромную роль играет и такой аспект, как знакомство с учениками «Роснефть-классов» из других регионов.
– Мы подружились, узнали, как строится работа профильных классов в Архангельске, Мурманске и у наших соседей – в школе посёлка Искателей, – говорят ученики 10 «А» «Роснефть-класса» СОШ № 3 Ирина Яхонтова и Вадим Трошков. – Программа семинара была очень насыщенной. Первым и одним из самых ответственных этапов стала презентация «визитной карточки» класса. Мы её, кстати, репетировали даже в поезде – очень хотелось выступить достойно. И с задачей справились – смогли хорошо рассказать о себе, родном городе, его достопримечательностях, о дружбе и совместной работе с сотрудниками «РН – Северная нефть» и первых мероприятиях, в которых принимали участие уже в статусе учеников «Роснефть-классов». Ролевые и деловые игры, тренинги, творческие и профориентационные упражнения, работа в микро-группах – всё это позволило нам по-новому взглянуть не только на классный коллектив, но и осознать свои собственные возможности, всерьёз задуматься о дальнейшей карьере, определить приоритеты в профессиональной деятельности.
Ключевой темой тренинга было командообразование. Поэтому на всех этапах, какой бы ни была тема заданий и упражнений, профессиональные тренеры ориентировали учеников на формирование навыков работы в команде и выработку способностей принимать коллективные решения, на создание благоприятной атмосферы для творческого развития и самореализации в группах, помогали школьникам осознать необходимость качественного профильного образования, которое в дальнейшем станет ключом к успешной адаптации в коллективе предприятия.
По словам старшеклассников, особенно запомнилось упражнение «Карта времени и целей» – в ходе его выполнения они научились равномерно распределять силы, планировать, создавать программу действий и поступательно, пункт за пунктом её выполнять.
«Это, – уверены десятиклассники, – всегда пригодится. Учёба в «Роснефть-классе» предполагает большую нагрузку и очень важно научиться управлять своим временем, чтобы его хватало и на учёбу, и на дополнительные занятия, и на творческие и спортивные увлечения».
–Наши ребята произвели на организаторов семинара хорошее впечатление, – продолжает Ольга Самсонова. – Грамотные, доброжелательные, стильные. Всё это, кстати, проявлялось не только внешне. Даже во время игр, которые предполагали соревновательность, усинцы всегда относились к любым соперникам с уважением и тактом. Показали себя настоящими эрудитами во время деловой игры «В поисках чёрного золота», составлении шарад и на Гала-игре «Как мы станем идеальной командой». Здесь творческой фантазии участников не было предела: ребята пели, танцевали, устроили мини-спектакль, рассказывая о том, какой видят свою дальнейшую учёбу и карьеру, как намерены стать самыми успешными и высокопрофессиональными. Они были так убедительны, что ни у кого не возникло сомнения в том, что юноши и девушки из Усинска сумеют добиться поставленной цели.
– Участие в «Лестнице к успеху» – очень ценный опыт, – уверены Ирина и Вадим. – В следующем году нам предстоит профориентационная поездка в Москву, где мы узнаем о деятельности ведущих вузов России, сможем определиться с факультетом и университетом, и стать ещё на шаг ближе к исполнению своих желаний – работать в «Роснефти». Мы благодарны руководству Компании и предприятия «РН – Северная нефть» за поездку на семинар «Лестница к успеху», за то, что нефтяники так серьёзно относятся к работе с молодёжью.
Татьяна Чернобровкина, «Наш новый Север»
   Учитель-новатор: ни дня без открытия! 
12-11-2014
– «Мера жизни, – как утверждал Мишель Монтень, – не в её длительности, а в том, как вы её использовали. Это действительно так», – говорит учитель информатики усинской третьей школы Валентина Шибаева.
В нашем городе она работает чуть больше года, а вот её учительский стаж – более 20 лет, из которых Валентина Пантелеевна 12 посвятила обучению детей в г. Нягани, ещё семь – в Москве. На её счету не одна педагогическая и профессиональная победа – в 2011 году она стала обладателем президентского гранта как один из лучших учителей Российской Федерации (конкурс проводится в рамках приоритетного национального проекта «Образование»). В 2012-м совместный проект Валентины Шибаевой и научной команды Московского института электроники и математики (МИЭМ) Высшей школы экономики «Умный мел» был презентован в Сколково, признан лучшим в Российской экспозиции на международной выставке CeBIT в Ганновере, поддержан компанией Microsoft с целью развития проекта в рамках международного сотрудничества. Сегодня его на вооружение взяли уже несколько столичных образовательных учреждений.
Как внедряется эта программа, Валентина Пантелеевна может следить лишь дистанционно – судьба распорядилась так, что год назад Шибаевы переехали в Усинск вслед за главой семейства. Теперь здесь педагог-новатор продолжает реализовывать свой потенциал, раскрывая перед детьми безграничные возможности IT-технологий.
– Сыновьям сначала было непривычно в Усинске, – делится Валентина Шибаева, – да и мне пришлось какое-то время привыкать, что мальчишки могут вполне самостоятельно добираться до занятий или на тренировки – в сопровождении взрослых нет необходимости, так как в небольшом городе всё в шаговой доступности. В столице же время тратишь больше на дорогу. Ещё приятно удивили бесплатные кружки и спортивные секции – в Москве найти занятия для детей, за которые не нужно платить, практически невозможно.
Младший сын учится в пятом классе СОШ № 3, старший – семиклассник, поступил в физико-математический класс этой же школы. Ребята с удовольствием посещают бассейн, КСК «Нефтяник», дополнительные курсы английского языка.
Педагогическое поприще – осознанный выбор Валентины Шибаевой.
– В своё время я целенаправленно поступила на отделение математики, информации и вычислительной техники в Глазовский педагогический институт, который считался лучшим по подготовке учителей, – вспоминает она. – После получения диплома по направлению поехала работать в Ижевск, а через два года отправилась на Крайний Север – в Ханты-Мансийский автономный округ, в город Нягань. Мне в нём очень нравилось, там вышла замуж, родила сыновей. Вообще северные люди, я заметила, какие-то особенные – спокойные, отзывчивые, целеустремлённые. Поэтому, когда год назад мужа из Москвы перевели в Усинск, не испугалась, была уверена, что усинцы наделены такими же качествами, как и жители Нягани! Приехав в Усинск, устроилась по специальности в СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов, где главными профилями обучения являются как раз физико-математический и информационно-технологический.
Для В. Шибаевой, куда бы ни забросила её судьба, главной жизненной задачей является воспитание образованного, интеллектуально развитого человека, способного к творчеству и нестандартному решению задач.
– Ещё Кант утверждал, что работа – лучший способ наслаждаться жизнью, – говорит Валентина Пантелеевна. – Абсолютно с этим согласна! Безусловной ценностью, конечно же, считаю семью, но работой – живу. Дети и муж уже давно с этим смирились, видя, какое значение придаю своему делу. А иначе нельзя, ведь всё, за что берёшься, нужно выполнять только на «отлично». Школа – это моя жизнь. Здесь всё «бурлит, кипит, вертится». Горящие детские глаза, удивлённые и восхищённые возгласы, смех, улыбки – это всё доставляет такую радость! Вот и стараешься – ищешь, придумываешь, чтобы каждый урок для ребят стал маленьким открытием. В моей педагогической практике было немало одарённых учеников, настоящих «звёздочек». Есть такие и в Усинске. Так что мне на детей удивительно везёт. Все они разные, и в этой непохожести их уникальность, индивидуальность, которая помогает раскрыть свой потенциал.
Валентина Шибаева – пример учителя новой формации, который не привык почивать на лаврах, а находится в постоянном творческом поиске. Вместе со своими учениками она разработала и запустила волонтёрский проект по повышению компьютерной грамотности у пенсионеров, который стал победителем муниципального конкурса «Я – гражданин».
– Раз в неделю в течение полутора-двух часов мы вместе с ребятами обучали пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, рассказывали и показывали, что такое операционная система, как работать в текстовом редакторе и с электронной почтой, как обмениваться письмами, зарегистрироваться в социальных сетях и общаться в скайпе. Для детей это – колоссальный опыт, ну, а для возрастных учеников, получающих знания, без которых в наш информационный век не обойтись, – огромная польза.
По словам Валентины Пантелеевны, для педагога главная награда – успехи её учеников. И благодаря усинским ребятам в послужном списке Шибаевой таких «знаков отличия» прибавилось: в июне 2014-го её выпускник – ученик 11 «Б» СОШ № 3 Андрей Светлов – стал единственным в городе, кто на ЕГЭ по информатике получил максимально возможный результат – 100 баллов.
– Для меня важно помочь детям приобщиться к миру науки, приобрести навыки исследовательской работы, которые обязательно пригодятся во время учёбы в высших и средних специальных учебных заведениях, – делится педагог. – «Если много и упорно трудиться, обязательно придёт успех», – говорю своим ученикам. «Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало» – напоминаю им снова и снова слова Мишеля де Монтеня, и стараюсь, чтобы каждый из них понял суть этого изречения.
Валентина Шибаева с большой теплотой говорит о своих учениках. Особенно радуется за тех, кто пошёл по её стопам и в вузе занимается информационными технологиями.
– Так приятно, когда они звонят и благодарят за науку, – говорит учитель. – Хвастаются, что в университете преподаватель похвалил их за имеющиеся знания. Кто-то просит совета, другие делятся успехами, рассказывают, как складывается их жизнь, работа. Для меня такая обратная связь очень важна. Это – хороший стимул, доказывающий, что зёрна, посеянные на уроках, упали на благодатную почву и все мои усилия и любовь к своим ученикам нашли достойное продолжение.
Лилия Карлагина, «Наш новый Север»
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90