С добрыми воспоминаниями… 
11-12-2015
       Свой первый День знаний в 1988 году я помню очень хорошо…. Как все первоклассники я была очень взволнована и немного напугана: что же меня ждет… Мои страхи и волнения улетучились, когда познакомилась со своей первой учительницей Галиной Васильевна Фащенко. Первый класс пролетел как во сне.
       Во втором классе мы познакомились со второй нашей первой учительницей Домной Федоровной Коджаевой. Домна Федоровна оказалась добрейшей души человек, но на уроках у нее все, даже самые шкодные ребята сидели тихо и занимались. Мы всем классом ходили в гости к Домне Федоровне, она обязательно угощала нас чаем. Уроки у Домны Федоровны были интересные, возможно это она зародила во мне идею – стать преподавателем… После школы дома я устраивала кукольную школу, писала задания мелом на стене в квартире (это была доска) и выставляла отметки.
       В среднем звене нас приняла Алла Максимовна Фомина, учитель биологии. Наш класс был самым красивым! Было очень много цветов и света! С Аллой Максимовной мы выходили в лес, она часто приглашала нас в гости, угощала домашними сладостями, я думаю, мы были ей как свои дети, т.к. она, к сожалению, была одинока. Алла Максимовна нас выпускала из школы в 1994 году, мы были тринадцатым выпуском.
       Совсем недавно три года назад в первый класс в МАУ СОШ 3 УИОП я привела свою дочь. Наша первой учительницей стала Ольга Викторовна Осадчая. Благодаря ей моя Виктория полюбила математику. Ольга Викторовна очень талантливый педагог, ученики и родители уважают её. Наша учительница замечательный организатор, её воспитанники призеры и победители соревнований и конкурсов разного уровня! Я и моя доченька очень рады, что учимся у такого педагога, Педагога с большой буквы!
       В день юбилея хочется пожелать любимой школе - процветания, талантливых учителей и замечательных учеников!

       Елена Рафальская (Орспаева)
   Вниманию родителей! 
09-12-2015
       Новый Год - это самый долгожданный и сказочный праздник, праздник, когда хочется верить в чудеса, верить в сказку и дарить эту сказку своим родным и близким. В канун Нового года очень важно никого не забыть поздравить, найти для каждого красивые слова. Но необходимо помнить о безопасности во время новогодних праздников.

       Ежегодно в период новогодних каникул отмечается большое количество чрезвычайных ситуаций с участием детей. Это не только дорожно-транспортные происшествия, но и преступные действия в отношении несовершеннолетних и совершенные несовершеннолетними. Вы являетесь для детей образцом для подражания, вашу модель поведения копируют дети и переносят во взрослую жизнь. Очень важен родительский пример!

       Дети, предоставленные сами себе, зачастую попадают в плохие компании, в которых могут подтолкнуть к совершению противоправных действий. Немаловажно контролировать и время прихода детей домой. Напоминаем, что на территории Республики Коми действует закон «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми» от 23.12.08г. № 148-РЗ, коте рый ограничивает нахождение несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения родителей или иных законных представителей с 22 час! в до 06 часов!

       Новый год - семейный: праздник, проведите новогоднюю ночь вместе с вашими детьми, не отпускайте ваших детей встречать праздник в компании сверстников- подростков! Зачастую в компаниях подростков распивают спиртные напитки, употребляют психоактивные вещества!

       Неотъемлемым атрибутом новогодних праздников стали пиротехнические изделия. Вместе с тем, неправильное применение этой продукции может иметь тяжелые последствия. Большая часть детских травм от пиротехники приходится на Новый год, и несчастные случаи в основном происходят по неосторожности.

       Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра: недопустимо оставление детей одних в квартирах либо с посторонними людьми. Важно, когда родители вместе занимаются спортом, музыкой, рисованием, устраивают с ребёнком совместный досуг. Для ребёнка очень важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством от пагубных привычек! Берегите своих детей! И тогда новогодние праздники оставят только приятные воспоминания!
   Безопасное колесо - 2016 
09-12-2015
       30 ноября 2015 года на базе МБОУ «СОШ № 5» прошел II этап городского смотра-конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» «Знатоки правил дорожного движения». За ограниченное время участникам соревнований предстояло дать ответы на 20 вопросов, касающихся правил дорожного движения для пешеходов, велосипедистов и пассажиров. Команда нашей школы в составе учащихся 4а класса: Леонова Давида, Лавренюк Максима, Мурзиной Полины, Лейс Валентины (руководитель команды ЮИД Калугина Н. Ю.) заняла 3 место! В личном зачете среди мальчиков 2 место занял Лавренюк Максим. Среди девочек 3 место - Лейс Валентина. Молодцы ребята! Впереди еще 3 этапа.

Желаем дальнейших успехов и побед!

   Со знанием дела 
09-12-2015
       Почему необходимо заботиться о благополучии окружающей среды? Что предпринимается нефтяниками для обеспечения промышленной безопасности, какие обязанности возложены на экологов? На эти и многие другие вопросы получили ответы девятиклассники третьей школы на профориентационном классном часе, который для ребят провёл ведущий инженер отдела охраны окружающей среды управления ПБ, ОТ и ОС «РН – Северная нефть» Максим Рогаль.
Профориентационные мероприятия с участием сотрудников «РН – Северная нефть» – традиционная форма совместной деятельности. Благодаря встречам со специалистами старшеклассники узнают о разных профессиях, деятельности градообразующего предприятия и его отдельных структур, определяются с будущей специальностью.
       У девятиклассников ещё достаточно времени, чтобы выбрать вуз и будущую профессию. Поэтому подобные встречи для учеников как нельзя кстати.
       – Наука «экология», как и профессия, связанная с вопросами охраны окружающей среды, очень многогранна, – отметил М. Рогаль. – Есть «бумажная сторона» с отчётами, анализами, графиками и планами, а есть и исследования, вычисления, проведение мониторингов и наблюдений. При этом представление о роли и задачах эколога, сути профессии специалист получает в полевых условиях, работая на месторождении. Там же раскрывается ещё одна сторона профессии, дающая возможность познакомиться с нефтяным производством – работая исключительно в офисе, такого эффекта добиться труднее.
Максим Александрович рассказал ребятам, по каким направлениям строится работа управления промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды «РН – Северная нефть», детально остановившись на функциях экологической службы.
       – Действующая в «РН – Северная нефть» интегрированная система управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды, а также система менеджмента соответствуют требованиям международных стандартов, – подчеркнул специалист, комментируя слайды фотопрезентации. – На предприятии проводится целый комплекс мероприятий, охватывающих все структурные подразделения. Особое внимание уделяется вопросам производственного контроля, благодаря которому на протяжении многих лет удаётся работать, не допуская нештатных ситуаций. В рамках деятельности по повышению промышленной и экологической безопасности производства в «РН – Северная нефть» обустроены два полигона для размещения отходов производства и потребления, на месторождениях введены в эксплуатацию пять станций биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, в будущем такие же появятся и на остальных промыслах. Созданное нештатное аварийно-спасательное формирование обладает материально-технической базой для ликвидации и локализации возможных разливов нефти и нефтепродуктов. Большое внимание уделяется рациональному использованию попутного нефтяного газа, получаемого в процессе добычи нефти. В результате уже в 2012 году в среднем по предприятию на нужды производства в качестве топлива для тепловых и энергетических установок стало использоваться выше 95 процентов ПНГ.
Особое внимание школьников привлёк раздел, посвящённый восстановлению ихтиофауны рек Печорского бассейна.
       – В специальных ёмкостях с охлаждённой водой мальки вертолётом доставляются из питомника к месту выпуска, – продолжил Максим Александрович, – перед выпуском их некоторое время оставляют в реке, чтобы молодь привыкла к новому температурному режиму и легче адаптировалась в естественной среде. «РН – Северная нефть» занимается восстановлением биоразнообразия реки Большая Макариха и её притоков. С 2009 года выпущено более 700 тысяч мальков сига и хариуса.
Заинтересовал школьников и рассказ инженера-эколога о комплексном мониторинге, маршрутном наблюдении и отборе проб снежного покрова, воздуха, поверхностных и грунтовых вод, почв и получении других показателей, которые позволяют составить полную картину о степени благополучия экологической обстановки в местах производственной деятельности предприятия.
       – На будущий год собираюсь поступать в «Роснефть-класс», – говорит ученик 9 «А» класса СОШ № 3 Сергей Морозов, – изучаю химию, физику. Хорошо, что школа сотрудничает с «РН – Северная нефть» и у нас есть возможность встречаться со специалистами предприятия. Благодаря таким встречам больше узнаём о востребованных на производстве профессиях.
       – Как и большинство одноклассников, решил поступать в «Роснефть-класс», – рассказал Павел Суделовский. – Определился и с вузом – собираюсь стать студентом РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Встреча была очень полезна – узнал, что значит быть экологом, чем сотрудники заняты на нефтяном производстве. Багаж знаний о востребованных в «нефтянке» профессиях пополнился, и когда придёт время выбирать, подойдём к этому со знанием дела.

       Татьяна ЧЕРНОБРОВКИНА,
       Лилия КАРЛАГИНА
       «Наш новый Север»
   Осознанный выбор 
09-12-2015
       Осознанный выбор поможет сделать ученикам «Роснефть-класса» профориентационная поездка в Москву.
На протяжении девяти лет, что в Усинске реализуется образовательный проект «школа – вуз – предприятие», сотрудники «РН – Северная нефть» предоставляют участникам каждой из его ступеней уникальную возможность личностного, образовательного и профессионального роста. Программа совместной деятельности включает разноплановые мероприятия – от профориентационных классных часов и командообразующих тренингов до ознакомительных экскурсий на производство и участия в культурно-спортивных акциях.
       Одним из проектов, ориентированных на школьников, является поездка в Москву, где одиннадцатиклассники, стоящие на пороге выбора вуза и специальности, знакомятся с деятельностью ведущих университетов страны и достопримечательностями столицы.
Прошедшие осенние каникулы не стали исключением и подарили ученикам 11 «А» «Роснефть-класса» усинской СОШ № 3 незабываемые впечатления. Программа пребывания школьников в столице была насыщенной.
       «День был расписан буквально по минутам, – отмечают учащиеся, – при этом каждый пункт программы не был проходным или формальным. Понравилось абсолютно всё!».
Организаторы постарались сделать так, чтобы экскурсия решала не только профориентационные задачи, но и дала возможность старшеклассникам лучше узнать Москву. Вспомнить историю столицы, увидеть, как мегаполис, становясь всё более современным, остаётся городом-музеем с большим количеством памятников архитектуры, в которых заключена почти тысячелетняя история нашего государства. Они побывали на Воробьёвых и Поклонной горах, на смотровой площадке у Московского государственного университета, проехали по Мосфильмовской и другим историческим улицам. Были на Болотной, Манежной и Красной площадях, в Александровском саду и у храма Христа Спасителя. Посетили музеи Московского Кремля, Оружейную палату и Алмазный фонд, Успенский и Архангельский соборы.
– Также мы побывали в Государственной думе РФ, на Останкинской телебашне, в планетарии, в Музее космонавтики, увидели панораму «Бородинская битва», – рассказывает одиннадцатиклассница Зарина Петрушанко, – посетили Большой московский цирк на проспекте Вернадского. Но особое впечатление в культурной программе произвёл спектакль Центрального академического театра Российской армии «Судьба одного дома», посвящённый 70-летию Великой Победы. Для нас увидеть постановку было вдвойне полезно, так как это – инсценировка по романам «Прокляты и убиты» Астафьева, «Берег» Бондарева, повести «Сотников» Быкова и другим произведениям отечественных авторов. Всё увиденное нам пригодится при написании итогового сочинения, являющегося допуском к ЕГЭ, ведь в спектакле, как и в романах, и повестях, взятых за основу, очень тонко показаны судьбы людей, их характеры и то, как на их жизнь повлияла война.
       Большое впечатление произвела и профориентационная программа, – говорят Татьяна Винокурова, Ирина Яхонтова и Вадим Трошков. – Она помогла по-новому взглянуть на свои возможности и убедиться, что шанс поступить в один из ведущих вузов страны есть у каждого из нас. Главное, как сказали нам студенты Московского государственного университету и РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина – учиться, участвовать в олимпиадах и НПК, собирать портфолио, которое, что бы ни говорили, учитывается при поступлении, но что важнее – создаёт тот самый багаж знаний, который помогает потом и в вузе, и в работе.
        Главное, что хотел каждый из нас, отправляясь в Москву, – получить больше информации о деятельности университетов, которые являются партнёрами «Роснефти» и готовят кадры для отрасли и Компании, – дополняют Максим Кажаев и Ильдар Раупов. – Хотели пообщаться с преподавателями, расспросить студентов – реально ли поступить в вуз, чем насыщена их жизнь в Alma mater, увидеть, в каких аудиториях занимаются, что собой представляют университетские музеи, о которых были наслышаны. Всё это выполнить удалось сполна. В РГУ мы посетили факультет бурения, а также побывали в музее истории университета и в музеях геологии и химии нефти. В МГУ – на кафедре органической химии, химии нефти и органического катализа и в музее землеведения – он настолько огромен, что его не обойти за весь день! В обоих университетах представители приёмных комиссий рассказали об особенностях поступления, льготах, конкурсе аттестатов, вступительных испытаниях и количестве баллов, которые нужно набрать на ЕГЭ, чтобы иметь шанс на зачисление. Поделились своими впечатлениями и студенты – об учёбе, требованиях и университетской жизни, которая выходит за рамки лекций и экзаменов. Полученная информация полезна. Многие в нашем классе до этой поездки всерьёз возможность поступления в московские вузы не рассматривали, после экскурсии число ребят, которые решили попробовать свои силы, выросло. Да, требования предъявляются жёсткие, проходные баллы высокие, но поступить – и в этом нас убеждали все – вполне реально! Ну, а каким будет окончательное решение – время покажет. Важно, что полученные сведения помогут сделать выбор осознанно.
По мнению классного руководителя 11 «А» «Роснефть-класса» Светланы Козлобаевой, поездка оказалась познавательной и полезной. Ребята смогли расширить кругозор, ещё больше сдружиться, получить новые знания и, что немаловажно – обрели цель, которой можно достичь, если стараться и усердно учиться.
Потенциал у учеников неплохой. Многие из них являются призёрами предметных олимпиад и научно-практических конференций, в портфолио некоторых есть технические разработки, которые могут вырасти в нечто более серьёзное. Этот «Роснефть-класс», как и его предшественники, стал «Классом года» по итогам муниципального конкурса за высокие результаты в учебной и общественной деятельности.
        Огромное спасибо нашим социальным партнёрам – коллективу «РН – Северная нефть» – за то, что помогают делать жизнь наших школьников насыщеннее и ярче, – сказала Светлана Николаевна. – За то, что дают им шанс уже в школьные годы выбрать правильное направление в построении карьеры, своего будущего.

Татьяна МАЦАКОВА «Наш новый Север»
   С днем рожденья, школа! 
07-12-2015

УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ!
ДОРОГИЕ НАШИ ВЫПУСКНИКИ!

       В преддверии 35-летия со Дня рождения школы мы обращаемся к вам с предложением: расскажите о своем учителе, который заронил в ваши сердца и сердца ваших детей желание и умение учиться, семена добра и справедливости. Свои рассказы отправляйте на электронную почту school3usinsk@gmail.com. 12 декабря мы разместим их на нашем сайте.

Администрация школы.

   День матери 
04-12-2015
       День матери - международный праздник в честь матери. В России его начали праздновать с 1998 года и празднуется он в последнее воскресенье ноября.
В этом году праздник выпал на 29 ноября. В этот день ученики 10«б» и 10«в» классов провели акцию ко дню матери. Ребята радовали мам своими теплыми словами и небольшими открытками с символом, олицетворяющим этот праздник. Также ученики поздравили учителей СОШ3. В свою очередь ребята услышали много добрых слов в ответ.

       Данная акция не осталась и без внимания телевидения. Нас посетили телерепортеры и взяли небольшое интервью у нескольких наших ребят. Приятно знать, что добрые дела не остаются без внимания.

       После занятий в школе ребята решили посетить и Марию Кузьминичну, ветерана труда и ВОВ (дети войны), ведь она тоже мать двоих детей. Она была приятно удивлена нашему приходу, а нам было приятно доставить положительные эмоции.

Мы еще раз поздравляем всех мам с этим праздником!


   Юные инспектора движения 
04-12-2015
       В рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» с 28 августа по 10 октября проведен Всероссийский творческий конкурс «Безопасность на дороге - мой стиль жизни», с 9 по 15 ноября - Всероссийская интернет-олимпиада для учащихся на знание Правил дорожного движения «Дорога без опасности». Актив школьного отряда юных инспекторов движения в составе Черниковой Натальи (9 а кл.), Солонинко Натальи (9 а кл.), Зольникова Дениса (9 а кл.), Галиуллова Тимура (9 а кл.), Амановой Регины (9 а кл.) представили на конкурс социальный рекламный радио-ролик, призывающий к соблюдению правил дорожного движения, а в интернет – олимпиаде проверили знания истории развития системы обеспечения безопасности дорожного движения. Все учащиеся награждены сертификатами и свидетельствами.
   Снежные постройки 
01-12-2015
       28-29 ноября на территории нашей школы общими усилиями родителей, педагогов и учащихся развернул свою работу «Город мастеров». Родители, педагоги и учащиеся попробовали себя в роли зодчих. На территории школы они построили потрясающие снежные скульптуры на тему «Родной край». Здесь можно увидеть и медведя со своим уловом, жилище оленеводов народа Коми, нефтяную вышку с нефтяником, девушку оленевода с олененком, пингвина, рыбу, матрешку с национальными узорами, мудрую сову т.д. А старшие классы 10б и 11б соорудили снежную горку для прогулок младшим классам. Ребята, педагоги и родители, получили массу приятных впечатлений от совместной работы и результата своего труда. Выражаем огромную благодарность классным руководителям: Бондаренко Е.П., Коджаевой Д.Ф., Осадчей О.В., Чернобровкиной Г.Г., Прокашевой Т.Н., Кузнецовой А.С., Павловой Е.В., Виноградовой Л.С., Гусейновой С., Новосёловой О.В., Винокуровой Н.Л., Светловой Е.М., Фаизовой М.Р., Новиковой М.Н., Барановой Т.Г., Вавиловой О.Г., Русских Е.Д., Туктамышевой Л.Ф., Жарковой О.В., Никулиной Ю.С., Хариной И.В., Шестаковой Г.И., Молозовенко Л.Н., Орловой Е.Г., Берлизовой Т.М., а так же всем родителям, которые помогали в работе «Города мастеров».



       

   Осенние каникулы 
01-12-2015
       Как долгожданно и радостно наступление осенних каникул! В течение целого триместра школьники (да, пожалуй, и педагоги) с упоением ожидают их наступления.
       Закончился 1 триместр. Ребятам представилась возможность целую неделю отдохнуть от учебного процесса. Что же происходило в школе на каникулах? Чем занимались дети и взрослые?
Для того, чтобы отдых был насыщенным, в нашей школе для учащихся была проведена масса познавательных, спортивных и развлекательных мероприятий. В течение недели для ребят были открыты двери Ледового дворца и музея трудовой и боевой славы г. Усинска. У ребят была уникальная возможность провести осенние каникулы в отличной компании с самыми классными воспитателями и своими друзьями. Каждый день, проведенный в лагере, был наполнен новыми яркими впечатлениями, музыкой, танцами и спортом. Несмотря на то, что смена длилась одну неделю, ребята успели хорошо отдохнуть, получить заряд бодрости и массу позитивных впечатлений! Осенняя смена школьного лагеря удалась, и мы ждём новых встреч с ребятами в весеннем лагере.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90